Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике «У Вовы день рождения»

Татьяна Мордасова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике «У Вовы день рождения»

Тема: «У Вовы День Рождения».

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»,«Художественное творчество»,«Социализация»,«Музыка».

Программное содержание: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже; продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5;

Закреплять значение понятий быстро, медленно. Упражнять в умении разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять знания детей о транспорте.

Материал: фланелеграф,изображения: мальчик и девочка, два дома, две дороги (длинная широкая дорога серого цвета, короткая узкая дорога желтого цвета); ватман с изображением паровоза, полоски цветной бумаги, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, клей; рули на каждого ребенка; пять изображений машин разных цветов.

Ход занятия:

1 часть. Игровая ситуация «Две дороги, ведущие к бабушке».

На фланелеграфе выложены два дома и мальчик с девочкой.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с мальчиком Вовой и девочкой Катей. Катя и Вова большие друзья, но они живут далеко друг от друга. Сегодня у Вовы День Рождения и Катя со своими родителями решила съездить к нему в гости. К дому Вовы ведут две дороги.

Воспитатель показывает детям две дороги на фланелеграфе.

Воспитатель: Чем отличаются эти дороги?

Дети: Дороги отличаются по цвету и величине.

Воспитатель: Какого цвета эти дороги?

Дети: Первая дорога серого цвета, а вторая желтого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о длине этих дорог?

Дети: Эти дороги разной длины.

Воспитатель: Давайте сравним дороги. Для того, чтобы сравнить дороги по длине, надо положить их друг под другом, подровняв с левой стороны.

Воспитатель кладет одну дорогу под другую.

Воспитатель: Какие дороги по длине?

Дети: По длине дороги разные.

Воспитатель: Какая по длине серая дорога по сравнению с желтой?

Дети: Серая дорога длиннее желтой.

Воспитатель: Какая по длине желтая дорога по сравнению с серой?

Дети: Желтая дорога короче серой.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине этих дорог? Давайте сравним их.

Воспитатель кладет дороги рядом друг с другом так, чтобы на одном уровне были верхние и нижние края.

Воспитатель: Какая по ширине серая дорога по сравнению с желтой?

Дети: Серая дорога шире желтой.

Воспитатель: Какая по ширине желтая дорога по сравнению с серой?

Дети: Желтая дорога уже серой.

Воспитатель: Покажите мне узкую дорогу.

Дети показывают по очереди узкую дорогу.

Воспитатель: Покажите мне широкую дорогу.

Дети показывают по очереди широкую дорогу.

Воспитатель: По какой же дороге проехать на машине Кате с родителями, чтобы быстрее оказаться у дома Вовы?

Дети: Для того, чтобы быстрее добраться до дома Вовы, нужно проехать по желтой дороге.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что желтая дорога короче.

2 часть. Коллективная аппликация «Паровоз».

Воспитатель: Катя приготовила подарок для Вовы. Это паровоз. Но он, к сожалению, без вагонов. Давайте мы сделаем вагоны для паровоза. Они станут нашим подарком Вове в День Рождения. Согласны?

Дети: Согласны.

Дети вырезают вагоны, затем приклеивают их на ватман, на котором изображен паровоз.

3 часть. Подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель: Но какой же День Рождения без игр? Давайте порадуем Вову с Катей игрой.

Медленная музыка сменяется быстрой, и «автомобили» движутся то быстро, то медленно.

4 часть. «Посчитаем подарки».

Воспитатель раскладывает на фланелеграфе пять автомобилей разных цветов.

Воспитатель: Сегодня Вове подарили много машинок. Как нам узнать сколько же всего машинок подарили Вове?

Дети: Для того, чтобы узнать, сколько машинок подарили Вове, нам нужно их посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают машины.

Дети: Вове подарили пять машинок.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Машины отличаются друг от друга по цвету.

Воспитатель: Давайте посчитаем машины по порядку.

Дети: Красная машина- первая, синяя – вторая, желтая – третья, зеленая – четвертая, черная машина пятая.

Воспитатель: Какая по счету желтая машина?

Дети: Желтая машина третья.

Воспитатель: Какого цвета вторая машина?

Дети: Вторая машина синего цвета.

5 часть. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Помогли Кате быстро добраться до Вовы. Нашли короткую дорогу. Подарили на День Рождения Вове паровоз с вагонами, которые сделали сами. Поиграли с ребятами. Посчитали машины, которые Вова получил в подарок.

Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике «У Вовы день рождения»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки