Елена Самофалова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мы-спасатели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, физическое развитие.
Цель:
Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
2. Закрепить правила противопожарной безопасности:
1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Мы-спасатели!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. не трогать телевизор, плиту, компьютер, утюг, фен и другие электроприборы детям без разрешения взрослых;
3. при пожаре звонить – 01.
Дополнительный материал к занятию:
Огнетушитель, аптечка, канат, мячи, ширма, животные (кукольный театр, «кочки», фишки, ведерки, медали.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Рада видеть вас, ребята, всех сейчас.
Сегодня мы поговорим о безопасности.
Как вы понимаете, что такое безопасность?
Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Для того, чтобы с нами не случилось беды, нужно соблюдать общепринятые правила безопасности.
-На какой свет светофора можно переходить через дорогу?
-А если на красны переходить, что может произойти?
-Брать нож, швейные иглы, ножницы без разрешен7ия взрослых можно?
-А если брать их? Что может произойти?
-Включать телевизор, компьютер, утюг, плиту без разрешения взрослых можно?
-А если включать их, что может произойти?
Сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать «Это – я, это – я, это все мои друзья».
-Слушайте внимательно.
1. Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спроса спички?
Чирк беспечно - и на спичке
Огонечек аленький
Смотришь, спичка – невеличка,
А пожар – немаленький. (Дети молчат)
2. Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички? (Это – я,)
3. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор. (Дети молчат)
4. Кто пожарным помогает,
Кто пример для все6х ребят? (Это – я,)
-Молодцы!
-Если, вдруг, случится пожар, то по какому номеру нужно звонить в пожарную часть? (01).
-Если люди, животные попали в беду, случился пожар, им на помощь приходят пожарные – спасатели.
-А, вы хотите быть спасателями, помогать всем кто попал в беду?
-У нас есть волшебный телевизор, который показывает тех, кто нуждается в помощи спасателей. (Включаю).
-Наш волшебный телевизор показывает волшебный лес.
-Добрый лес встречает вас,
Здесь знакомые зверушки
Есть друзья и есть подружки.
На экране волшебного телевизора появляются персонажи
(Кукольный театр).
Лиса: Ну-ка, волк, на поляну мы пойдем.
Лес с тобою обойдем.
Волк: Ну, что, лиса, пойдем.
Спички мы с тобой возмем
И костер в лесу зажжем.
Воспитатель: Лиса и волк на полянку пришли и костер разожгли.
Ой – ой – ой - деревья пламенем горят!
Волк и лиса убегают.
Воспитатель: Все зверята испугались. Зайка плачет:
Заяц: Что же делать? Спасите! Помогите!
Медведь: Кто же нам поможет! Ребята, спасите! Помогите!
Пожар потушите!
Воспитатель: Запомните: никогда не играйте с огнем! Нам нужно спешить, отправляемся немедленно спасать лес, пока никто не пострадал!
-Что нам нужно очень важное взять с собой в дорогу?
(Аптечку, огнетушитель).
-Для чего они нам нужны? (Ответы детей).
-Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Во время пожара много огня и дыма. Каждый должен знать своих товарищей по голосу на случаи, если кто-то потерялся или отстает в пути.
Игра «Узнай по голосу».
Группа делится на 2 команды.
-Наш путь лежит по полю, по болоту, по лесу. Можем мА ехать на машине? На чем мы доберемся? (На лошадях).
Эстафета: «Кто быстрее доскачет» (на мячах допрыгать до цели, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
Эстафета: «Преодолей препятствие».
-На нашем пути лежит упавшее дерево, нужно пролезть под ним побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. (натянут канат на высоте 40 см).
Эстафета: «Пройди через болото».
-Нас ожидпет еще одно препятствие: впереди - болото. Пройти его можно только по кочкам. Вы должны как можно быстрее пройти препятствие и не упасть в болото.
Игра : «Можно – нельзя».
У каждого ребенка 2 фишки – красная и зеленая.
Красная – нельзя, зеленая – можно.
-Я называю предметы, а вы думаете можно или нельзя пользоваться без разрешения взрослых людей и поднимаете нужную фишку вверх.
Пылесос
Шапка
Яблоко
Ножницы
Тетрадь
Мяч
Телевизор
Бутерброд
Зонтик
Ботинки
Конструктор
Книга
Газовая плита
Пирожное
Карандаши
Подушка
Спички
Телефон
Стул
Куртку
Мелки
Цветы
Нож
Расческу
Иглы
Игрушки
Компьютер
Стул
Ложка
Утюг
Фен
Эстафета: «Осторожно, огонь».
Воспитатель: ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, горит огонь, нужно его потушить. (Нужно зачерпнуть ведерком воду, донести его до «огня» и вылить воду на «огонь», после этого. вернуться обратно). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
-Молодцы!
На экране волшебного телевизора вновь появляются животные.
Лиса, заяц, волк и медведь благодарят детей.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу что каждый из вас знает какие опасности могут вас подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло. А еще вы сегодня стали настоящими спасателями. И получаете медаль за спасение при пожаре.
(Вручение медалей.)
Воспитатель:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей
Они тебе помогут,
И с ними веселей!