Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Конфетки и монетки»

Татьяна Кочнева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Конфетки и монетки»

Интеграция образовательных областей развития:

1) Познавательное развитие

2) Социально-коммуникативное развитие

3) Речевое развитие

Цель занятия: дать детям представление о деньгах и их функциях; закрепить представления детей о ценах и покупках; формировать в детях навыки рационального использования денег.

Задачи:

Познавательное развитие.

1) Закрепить навыки счета в пределах 10.

2) Расширить представления детей профессиях (продавец, кассир).

3) Закрепить понятие «магазин», разнообразные виды магазинов.

Социально-коммуникативное развитие.

1) Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных в ходе предварительной работы.

2) Продолжать знакомство с деньгами, их функциями (средство для оплаты покупок) бюджетом и возможностями семьи.

3) Воспитывать культуру поведения в магазине, практически закрепить правила поведения в игровой ситуации.

Речевое развитие.

1) Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительное с числительным.

2) Ввести в активный словарь понятия: «купюра», «чек», «касса», «кассир», «продавец-консультант», «бюджет», «продовольственный магазин», «супермаркет»; учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

3) Совершенствование диалогической речи, умение решать вопросы с помощью речи.

Материалы и оборудование: товар для продажи, ценники, кассовый аппарат, ватман с изображением разных магазинов, бумажные монеты и купюры, наборы муляжей фруктов и овощей, набор кубиков «Сложи узор», настольная игра «Конфетки и монетки», Сумки, кошельки в технике оригами.

Предварительная работа.

День

Вид деятельности

Участие воспитанников

1день Рассмотрение иллюстраций о магазинах, о работе продавца. Подгруппы детей.

2 день Чтение художественной литературы о профессии продавца, обсуждение прочитанного. Вся группа.

3 день Продуктивная деятельность: изготовление денег, чеков, корзинок, кошельков в технике оригами. Подгруппы детей.

4 день Дидактическая игра: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку». Вторая подгруппа.

5 день Подготовка отделов магазинов: «Овощи-фрукты», «Молочный», «Хлебобулочный», «Напитки» - раскладка муляжей сладостей, фруктов, овощей. Первая подгруппа

6 день Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин». Вся группа

7 день Повторение правил поведения в общественных местах. Вся группа.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку). Что это такое? Для чего же нужна копилка?

Дети: копилка, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: 1) Для покупки продуктов питания;

2) Для оплаты бытовых услуг;

3) Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

4) Для оплаты услуг. Каких?

5) Для оплаты проезда на транспорте;

6) Для покупки подарков;

7) Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Дети: монеты и купюры.

Воспитатель: А какая монета?

Дети: круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

Дети: купюры.

Воспитатель: Опишите их.

Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

1)

Монета круглая, а купюра…

2)

Купюра бумажная, а монета…

3)

Монета звенит, а купюра…

4)

Монета металлическая, а купюра…

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. Посмотрите в нашем магазине несколько отделов:

Овощи-фрукты,

Хлебобулочные изделия,

Напитки,

Кондитерский отдел,

Молочный отдел,

Отдел игрушек.

В каждом отделе есть продавец-консультант, который поможет вам выбрать нужный товар. А в центре магазина находится касса, где сидит кассир, который получает деньги от покупателей и выдает чек. Что такое чек? -

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Придя в магазин, как вы должны себя вести? Какие правила поведения существуют в общественных местах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

1)

По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

2)

В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке.

3)

При необходимости нужно обратиться за советом, узнать, как можно пользоваться выбранной вещью. Предпочтение нужно отдавать качественному товару.

4)

Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др.

5)

В разговоре с продавцом будьте терпеливы, не перебивайте, выслушивайте до конца.

Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его цену, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.

6)

С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете.

7)

Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид.

Воспитатель: Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмем свои сумочки и кошельки с деньгами и начнем делать покупки.

(Дети начинают Сюжетно-ролевую игру «Магазин»).

Работа над пословицей «По доходу и расход».

Воспитатель: Как вы понимаете данную пословицу?

Дети: (ответы детей). Воспитатель: Если родители получают денег меньше, чем их тратят, то прожить месяц им будет очень трудно или придется занимать деньги. Сколько мы получаем денег, столько мы их и должны тратить.

(Воспитатель обращает внимание на витрину с кондитерскими изделиями. Просит назвать все, что продается в этом разделе обобщающим словом).

Дети: Сладости, торты.

Воспитатель: Я случайно узнала, что в этот отдел сегодня ждут поступление товара: привезут много конфет. А каких, пока никто не знает. Давайте с помощью кубиков игры «Сложи узор» сложим эти конфеты.

(Дети, используя кубики игры «Сложи узор» складывают изображение конфеты с опорой на схему).

Воспитатель: Молодцы. Многие отделы магазина мы с вами успели посетить. Вам понравилось в магазине? Что вам понравилось в нем больше всего? Вы расскажите дома о нашем походе в магазин?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Конфетки и монетки»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки