МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные слова»

Светлана Петрова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные слова»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

на тему:

«Волшебные слова»

Составила воспитатель МОУ «ООШ с. Славянка» Петрова С. Н.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активи-зировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения

- грамматический строй речи: называть предметы и действия в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте!», прощаясь говорить: «До свидания!».

- формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение, за оказанное внимание, выра-жать просьбу, используя слово «пожалуйста».

Образовательная область «Физическое развитие»

-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя

- воспитывать интерес к двигательной деятельности

Материал: куклы для кукольного театра: Хрюша и Степашка.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Дети, послушайте стихотворение Л. Кудлачевова «Важные слова» :

Слова : «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, в парках и знакомым

В троллейбусах, в парках, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

- Про «какие важные слова» идет речь в стихотворении?

- Когда нужно говорить эти слова? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. Хрюша плачет, а Степашка его успокаивает.

- Ребята, здравствуйте - говорит Степашка, - хотите я вам расскажу, что произошло с Хрюшей? Вчера нас Филя пригласил на свой день рождения. Он стол накрыл, там было много вкусного. Мы пришли с Хрюшей. Хрюша увидев накрытый стол сразу, не здороваясь, не поздравив именинника, сел за стол уплетать все, что было на столе, не дождавшись, пока другие гости сядут за стол. Представляете?

- Да, - продолжает плакать Хрюша, - а Филя назвал меня невоспитанным! Мне очень, обидно!

- Дети, как вы думаете, прав ли Филя, назвав Хрюшу невоспитанным? И почему он назвал так Хрюшу? Как нужно было себя вести? Что нужно сделать, когда приходишь в гости на день рождения? (Поздороваться, а потом поздравить именинника с днём рождения)

- Правильно, дети, молодцы! А сейчас я предлагаю вам обыграть эту ситуацию, в которой ока-зался Хрюша. Только мы в этой ситуации будем вести себя правильно, так как надо. А Хрюша посмотрит.

Дети обыгрывают ситуацию, употребляя в речи «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

- Спасибо вам, ребята, - говорит Хрюша – теперь я понял, почему меня Филя назвал невоспитанным. Я больше не буду так вести себя. А буду здороваться при встрече, уходя буду говорить до свида-ния. И я обязательно извинюсь перед Филей.

- Молодец, Хрюша. Мы очень рады, что ты все понял.

- И я рад за тебя, Хрюша. – говорит Степашка – Нам пора уходить.

- До свидания! - говорят Степашка и Хрюша.

Дети прощаются со Степашкой и Хрюшей.

- Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови во множественном числе». Я буду называть слово, а тот, кому кину мяч, назовет это слово во множественном числе.

- один человек много людей

- ест едят

- пьет пьют

- поет поют

- танцует танцуют

- играет играют

- уходит уходят

- угощает угощают

- жует жуют

- Дети, вы не должны забывать про «волшебные слова», где бы ни находились, чтобы вас никто не смог назвать невоспитанным. Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова». (Проводится пальчиковая игра «Чики-чики-чички…».)

Чики-чики-чички

Летели две птички

(большие и указательные пальцы двух смыкаются и размыкаются)

Пролетали мимо,

Почесали спины.

(руки крест-накрест)

Перышки порхали,

«Здравствуйте!» - сказали, -

«Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте вам!»

(кончики всех пальцев смыкаются друг с другом)

Хвостиком кружили,

Друг с другом дружили.

И на крышу сели,

Песенку запели.

(руки в замок над головой)

Чики-чики-чист –

Появился трубочист,

И сказал он птичкам: «Кыш!»

(руки за спину).

Рефлексия:

Предлагаю детям присесть на стульчики, послушать легкую музыку и вспомнить, о чем сегодня говорили, кто приходил к ним в гости, было ли им интересно и что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД