Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам»

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в различении и назывании основных цветов и их оттенков (жёлтый, голубой). Способствовать формированию у детей гендерной устойчивости. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Поможем зайчатам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, игрушки зайчик-девочка и зайчик-мальчик, лиса, морковь, пластилин красного цвета, листы картона желтого и голубого цвета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь и входит бабушка. Она очень грустная.

Воспитатель. Бабушка, ты почему такая грустная? Что случилось?

Бабушка. Я не могу найти фотографии своих любимых животных. Они лежали в этой коробочке. А сейчас в коробочке так много фотографий, что я не могу отыскать свои любимые. Помогите мне, пожалуйста!

Дети достают из коробочки картинки и выбирают картинки только с изображением домашних животных. Найденные картинки отдают бабушке, а картинки с изображением диких животных выставляют на мольберт. Бабушка благодарит детей и уходит.

2. Дидактическая игра: «Дикие животные».

Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы и находят соответствующую картинку.

- А какие животные остались у нас? (Дикие.)

- Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.)

- Кто боится волка и лису? (Заяц.)

- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь.)

- Кто ловит мышей? (Лиса.)

- Какие звери охотятся на зайца? (Волк и лиса.)

- Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, заяц, белка.)

Лисичка-сестричка сидит под кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста

У зайчика нет такого хвоста.

- Скажите, ребята, а все ли звери одинаковые между собой? (Нет, они разные.)

- Назовите, чем они отличаются друг от друга? (Разные хвосты, уши, лапы.)

- А одинаковые ли они по окраске и величине?

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

- Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост наружу. (Морковка.)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (Заяц.)

Воспитатель ставит на стол игрушки зайчика-девочку и зайчика-мальчика.

- Что любить грызть зайка? (Морковку.)

- Давайте угостим зайчат. Слепим морковку для них и для их друзей.

3. Лепим морковку.

Воспитатель показывает морковку на желтой картонке и показывает приемы лепки.

- Морковка может быть как длинной, так и короткой. Чтобы получилась такая красивая морковка, надо поставить пальчик на шарик пластилина, прижать его и оттянуть пластилин вниз. Чем дальше вы оттяните пластилин, тем длиннее получиться морковка. Девочке мы подарим морковку на желтой картонке. А мальчику – на голубой.

Под руководством воспитателя дети оттягивают пластилин на картонке. Вылепленные морковки дарят зайчатам.

- Вот как много у нас получилось морковок! Всех зайчат можно накормить.

4. Музыкально-ритмичные движения.

- Зайчата очень рады, что у них так много морковок. Они говорят вам спасибо и приглашают с ними поиграть.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения.

Заинька повернись, беленький повернись,

Вот, так эдак повернись, вот, так эдак повернись.

Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой,

Вот, так эдак топни ножкой, вот, так эдак топни ножкой.

Заинька попляши, беленький попляши,

Вот, так эдак вот попляши, так эдак попляши.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 «Надежда» Ступинского муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Белка и еж» Программное содержание:продолжать знакомить детей с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске,повадкам,внешним.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская (УИ 123312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД