Елена Удалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Удалова Е. Г.
МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок»
П. Лебединый
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей
II группы раннего возраста
Культурно-гигиеническое развитие.
Тема: «Водичка, водичка…»
Предварительная работа: разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Цель: направить детей к здоровому образу жизни и к развитию культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;
2. Научить правильно называть предметы туалета;
3. Обогатить словарный запас;
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Этапы работы:
Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите вокруг, мне кажется, что у нас за дверью кто-то прячется.
Основная часть
Культурно-гигиеническое развитие
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы. Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям.
Воспитатель: Ребята, вы знаете этого мальчика?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут!
Воспитатель и дети: Как тебя зовут?
Мальчик: Меня зовут Дима.
Воспитатель: Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязнулей?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель: Я думаю, что и ни кто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?
Дети: Умыться! Умыться!
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.
Воспитатель снимает покрывало со стола.
Воспитатель: Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?
Дети: Засучить рукава!
Дима подворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук.
Воспитатель: Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем надо смывать мыло с рук?
Дети: Водой.
Дима смывает мыло с рук.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Димочка,
Мыльной ручкой глаз!
Воспитатель: Ребята, а что теперь должен сделать Дима?
Дети: Умыть лицо.
Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы.
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Дима берёт полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, чё тко выговаривая слова:
Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель: Ребята, а что ещё Дима должен сделать?
Дети: Причесаться!
Воспитатель: Правильно, взять расчёску и причесаться.
Заключительная часть
Воспитатель: Сейчас вам Дима нравиться?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Какой Дима?
Дети: Чистый, красивый.
Воспитатель: Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в подвижную игру.
Удалова Елена Геннадьевна;
МКДОУ «Золотой петушок», воспитатель
udalova.elena13@mail.ru
Тел. : +79241629774
Дата рождения: 06.01.1964
678946 Саха (Якутия) Алданский район
пос. Лебединый ул. Гагарина,36-1
Паспорт: серия 9808 № 153172
Выдан: Отделением УФМС России по республике Саха (Якутия)
в Алданском районе