Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины»

Юлия Амосова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Города малой Родины»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать представление о родном городе, его достопримечательностями, поощрять желание узнавать историю родины, о её людях, беречь её природу, хранить традиции и обычаи.

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края, формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

Развивающие:

• Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление.

• продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края, развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду, усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, фотографии с изображением достопримечательностей городов края,

Предварительная работа. Беседы с детьми о прошлом города Краснодара, об истории Кубани; знакомство с творчеством кубанских поэтов, композиторов; разучивание пословиц и поговорок о родине; рассматривание картин и фотографий о городе Краснодаре.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка и воспитатель читает стихотворение.

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это – Родная Кубань.

Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

- Скажите, ребята, о чем стихотворение? Родине)

- А что же такое Родина для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди, мама и папа, наш город Краснодар, весь Краснодарский край, наша столица Москва. Это наша огромная Россия!

- Как называются (можно назвать) люди, которые живут в Краснодаре? (Краснодарцы)

- А как можно назвать по-другому Краснодарский край? (Кубань)

- Почему такое название? (Потому что главная река в Краснодарском крае - Кубань)

- А в Краснодарском крае только один город? Какие вы знаете города Краснодарского края? (Ответы детей)

- Я предлагаю совершить экскурсию по Краснодарскому краю и узнать новые города, и чем эти города интересны.

- С помощью какого транспорта можно добраться до близлежащих городов? (Автобус, машина, поезд, электричка). Но сейчас мы выберем самый быстрый транспорт – самолет.

(Дети становятся за воспитателем, изображая самолет)

Самолет гудит, гудит.

Над землею нас промчит.

Не успеет глаз моргнуть,

Как закончен наш уж путь

- Ребята, мы с вами попали

(Слайд с изображением города Тамань)

- Ребята, мы с вами совершили посадку в маленьком городе Тамань.

Город так называется в честь места, где он расположен - Таманский полуостров. Тамань – это родина кубанских казаков. Таманский полуостров это удивительное место, он омывается двумя морями - Азовским и Черным. Именно здесь заканчивает свой путь река Кубань, которая протекает через весь Краснодарский край.

(Слайд со старой картой Кубанской земли)

Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина II отдала эти земли казакам-запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги. Это было в 1792 году. И спустя некоторое время казаки стали называться «кубанские казаки».

(Слайды с изображением кубанского казака, быта, достопримечательностей)

Создан огромный музей в виде целой деревни Атамань. Современные кубанские казаки чтят и помнят подвиги своих дедов, и бережно хранят традиции. Одной из традиций является игра «Колпачок и палочка» И я вам предлагаю в нее сейчас поиграть.

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки,бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли, но нам пора отправляться дальше.

Самолет гудит, гудит.

Над землею нас промчит.

Не успеет глаз моргнуть,

Как закончен наш уж путь.

(Слайд – город Новороссийск)

Посмотрите это большой портовый город на Черном море.

Родина высоко оценила подвиг защитников черноморской твердыни. В 1973 году Новороссийск был удостоен почетного звания «Город-герой»

На площади Героев зажжён огонь Вечной славы в память о тех, кто отдал самое дорогое – свою жизнь – во имя спасения Родины.

В каких городах вы были еще на Черном море? (Ответы детей)

- Я уверенна, что у вас теперь много знакомых и друзей в этих городах. Ребята, а сколько друзей у вас в детском саду? Давайте вспомним кубанские пословицы о родине, дружбе, братстве.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

• Друга ищи, а найдёшь - береги.

• Береги землю родную, как мать любимую.

• Казака в степи только пуля догонит.

• Где казак – там и слава.

• Казак без коня – сирота.

- Да, друзей нужно беречь и дорожить ими и дружбой. Когда вы станете взрослыми, то будете помнить своих друзей детства, тех, кто с вами рядом жил, рос. И где бы вы ни были, всегда в вашей памяти будет жить тот родной, милый сердцу уголок России – ваш родной край, малая родина – Кубань.

- А теперь отправляемся в еще один интересный город…

Самолет гудит, гудит.

Над землею нас промчит.

Не успеет глаз моргнуть,

Как закончен наш уж путь.

(Слайд Горячий ключ)

- Мы прибыли в город Горячий ключ. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

А теперь, я предлагаю разделиться на две команды.Задания: одна составляет флаг России из лент, а другая – флаг Краснодарского края.

Для проверки слайд с флагами. Дети проверяют.

Что обозначают цвета флагов? (ответы детей).

Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России! Нет края милее, чем наша Кубань, вечно молодая дочь степного раздолья. Наше южное небо — как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут свою песню. На диво хороша наша цветущая земля!

Воспитатель выносит каравай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности «Путешествие во времени — от богатыря до защитника Родины» Конспект интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе «Путешествие во времени – от богатыря до защитника Родины».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект ООД по познавательному занятию «По тропе малой Родины» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие. Интегрированные задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «По тропе моей малой Родины» униципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого занятия.

Ознакомление детей с культурой и традициями малой Родины «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». javascript:addImage('message') К. Паустовский Актуальность: О важности.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Сценарий праздника малой Родины для детей и родителей старшей группы «Вы откуда? Мы из Георгиевска!» Цель: формирование любви к малой родине, к городу Георгиевск. Предварительная работа: беседа о родном городе Георгиевск; рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки