МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»

Татьяна Истомина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему :

«Пришла зима».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Обогащать активный словарь детей.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», рассматривание картин с зимним пейзажем, беседа с детьми о зиме, составление рассказов про зиму.

Оборудование.

Репродукции картин с изображением зимней природы, оборудование для аппликации.

Дифференцированный подход:

Детей с низким уровнем развития привлекать к участию в играх, рассматриванию картин. Детей с высоким уровнем привлекать к составлению рассказа по картине.

Виды деятельности :

познавательно – исследовательская;

продуктивная;

игровая;

двигательная.

Интеграция образовательных областей :

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, художественное творчество.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какая именно пора осени?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: земля укрыта снегом. На улице мороз.

Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель: Почему зиму часто называют серебристой?

Дети: зимой снег на солнце переливается, блестит как серебро.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: А ну-ка ребятки отгадайте загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: молодцы, ребята. Скажите, а вы любите зиму?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите, за что вы любите зиму.

(Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»).

Воспитатель: Взгляните на картину: как увидели и изобразили зиму художники. (Показ). Давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?

Дети: Земля укрыта снегом, деревья стоят белые.

Воспитатель: Что изобразил художник?

Дети: художник изобразил зиму в лесу.

Воспитатель: Какие звери изображены на картине?

Дети: зайчик, лиса, лось.

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети: белые, синие, черные.

Воспитатель: А какого цвета зимой зайчик?

Дети: белого.

Воспитатель: Почему он меняет шубку с серой на белую?

Дети: белым зайчик незаметен на снегу и волк с лисой его не увидят его.

Воспитатель: Давайте поможем ему поменять шубку. Но сначала подготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «На елке»)

Мы на елке веселились,

ритмично хлопаем в ладоши

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

«шагаем» средним и указательным пальцами обеих рук по столу

Нам подарочки принес.

Дал огромные пакеты,

ритмично хлопаем в ладоши.

В них же – вкусные предметы:

на каждую строчку загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: а сейчас можно приступать к работе.

Воспитатель: На листке бумаги изображен серый зайчик. Намажьте его клеем и посыпьте манной крупой. Смотрите что получилось? Какого цвета стал зайчик?

Дети : зайчик стал белым.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня? Ребята, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Литература.

1.«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко;

2.«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т. И. Петрова.

3. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях.

4. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима» Задачи: Обучающие: 1. Уточнить знания детей о зимних природных.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД