Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»

Татьяна Истомина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему :

«Пришла зима».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Обогащать активный словарь детей.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», рассматривание картин с зимним пейзажем, беседа с детьми о зиме, составление рассказов про зиму.

Оборудование.

Репродукции картин с изображением зимней природы, оборудование для аппликации.

Дифференцированный подход:

Детей с низким уровнем развития привлекать к участию в играх, рассматриванию картин. Детей с высоким уровнем привлекать к составлению рассказа по картине.

Виды деятельности :

познавательно – исследовательская;

продуктивная;

игровая;

двигательная.

Интеграция образовательных областей :

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, художественное творчество.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какая именно пора осени?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: земля укрыта снегом. На улице мороз.

Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель: Почему зиму часто называют серебристой?

Дети: зимой снег на солнце переливается, блестит как серебро.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: А ну-ка ребятки отгадайте загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: молодцы, ребята. Скажите, а вы любите зиму?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите, за что вы любите зиму.

(Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»).

Воспитатель: Взгляните на картину: как увидели и изобразили зиму художники. (Показ). Давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?

Дети: Земля укрыта снегом, деревья стоят белые.

Воспитатель: Что изобразил художник?

Дети: художник изобразил зиму в лесу.

Воспитатель: Какие звери изображены на картине?

Дети: зайчик, лиса, лось.

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети: белые, синие, черные.

Воспитатель: А какого цвета зимой зайчик?

Дети: белого.

Воспитатель: Почему он меняет шубку с серой на белую?

Дети: белым зайчик незаметен на снегу и волк с лисой его не увидят его.

Воспитатель: Давайте поможем ему поменять шубку. Но сначала подготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «На елке»)

Мы на елке веселились,

ритмично хлопаем в ладоши

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

«шагаем» средним и указательным пальцами обеих рук по столу

Нам подарочки принес.

Дал огромные пакеты,

ритмично хлопаем в ладоши.

В них же – вкусные предметы:

на каждую строчку загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: а сейчас можно приступать к работе.

Воспитатель: На листке бумаги изображен серый зайчик. Намажьте его клеем и посыпьте манной крупой. Смотрите что получилось? Какого цвета стал зайчик?

Дети : зайчик стал белым.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня? Ребята, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Литература.

1.«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко;

2.«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т. И. Петрова.

3. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях.

4. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима» Задачи: Обучающие: 1. Уточнить знания детей о зимних природных.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Истомина (УИ 171928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД