Елена Манькова
Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима»
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Развивающие
1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Конспект ННОД в рамках образовательной области „Познание“ (окружающий мир) в средней группе „По следам Зимушки Зимы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, камушки с карточками – схемами признаков зимы, ткань голубого цвета, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского «Зима», картинки с изображением природных явлений разных времен года, картина зимнего леса, карточки из серии «Дикие животные» (заяц, медведь, белка, еж, «Зимующие птицы», мнемотаблица, льдинки красного и зеленого цветов из картона.
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима»
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Развивающие
1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, камушки с карточками – схемами признаков зимы, ткань голубого цвета, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского «Зима», картинки с изображением природных явлений разных времен года, картина зимнего леса, карточки из серии «Дикие животные» (заяц, медведь, белка, еж, «Зимующие птицы», мнемотаблица, льдинки красного и зеленого цветов из картона.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята, я вижу у вас хорошее настроение, это замечательно, ведь сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А что это за путешествие, вы сможете узнать, отгадав мою загадку.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
Совершенно верно, это Зимушка - зима.
Воспитатель читает стихотворение «Зимняя песенка», в это время звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского «Зима».
Вот зима пришла
Серебристая
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, мы с вами отправимся искать следы Зимушки – зимы. Путешествие нам предстоит долгое и непростое. Ну, что, ребята, готовы? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.
Дети отправляются вместе с педагогом по группе. Подходят к модели речки.
-Ой, что же это перед нами?
-Речка.
-Как же нам через нее перебраться,
Чтоб дальше в путь дорогу отправляться?
-Ребята мы сможем ее преодолеть?
- Нет
-Почему?
-Речка широкая.
-Действительно, нам никак не перепрыгнуть. Может, попробуем перейти?
Дети приготовились переходить, но воспитатель останавливает их.
-Ребята, погодите, не спешите, а чем покрывается речка зимой?
-Льдом.
-Верно, смотрите- ка и на нашей речке ледок и к тому же в начале зимы лед еще очень тонкий и переходить по нему очень опасно. Что же нам делать?
-А я вижу здесь камушки, да не простые, а волшебные.
-Камушки с вами возьмем,
Через речку перейдем.
Что на картинке узнаем,
Смело называем и камушек в речку кладем.
(дети называют признаки зимы и кладут камушки в речку)
-Теперь можно смело переходить по камушкам
-Ну что ж, а нам пора дальше в путь дорогу отправляться.
-А что же я вижу впереди, да это волшебные льдинки, а на них картинки.
Только зимние картинки выбираем, и их вместе собираем.
(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают их на картину зимы)
- Ну что ж, устали?
Немного отдохнем, позабавимся,
Да снежками с вами покидаемся
(Пальчиковая гимнастика «Снежок»)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним и сломаем.
-Ну что ж отправляемся дальше, смотрите, впереди я вижу лес.
-Что происходит в лесу зимой?
-Вы картинку возьмите,
И о животном расскажите.
(дети выбирают картинку животного и рассказывают, что происходит с ним зимой)
-А какие птички остаются с нами зимовать? (выбирают картинки)
-Как они называются (зимующие)
-Ну что ж, молодцы, ребята.
А нам пора дальше отправляться.
Как же дальше нам пройти,
Дальше нет совсем пути.
Ледяная здесь гора.
Да волшебная она.
Чтобы дальше нам пройти,
Верный ответ нам нужно найти.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(воспитатель произносит предложение, дети отвечают, да или нет, и называют правильный ответ)
• Ранняя весна сейчас?
• Солнце часто греет нас?
• Часто дождик поливает?
• Теплый ветер задувает?
• А девчонки, да мальчишки,
Одели легкие штанишки?
На роликах катаются?
Да в речке все купаются?
-Все ответы мы нашли,
Дальше можем мы пойти.
Но пора уж возвращаться,
С волшебством скорей прощаться.
С вами вместе отдохнем,
И места свои на стульчиках займем.
(Работа с мнемотатаблицей)
-Вот волшебная картинка,
Ее нам нужно разгадать,
Про следы зимы, что мы искали
Сейчас попробуем мы с вами рассказать.
(Дети составляют рассказы по мнемотаблице)
1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- звери в лесу сменили окраску шерсти, 7- дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.
-Рефлексия
У меня есть цыетные льдиночки,
Ребята, льдиночку берите,
И в корзиночку кладите.
Тот, кому понравилось на занятии, кому было легко справляться с заданиями, у кого не было трудностей, возьмет зеленую льдинку, а кому было сложно и у кого сейчас не очень хорошее настроение, кто устал от путешествия, тот возьмет красную.
Спасибо ребята за приятное и интересное путешествие.