Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»

Елена Комолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«ЗИМА ПРИШЛА»

Воспитатель: Комолова Е. С.

г. Липецк

Февраль 2012г

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „зима пришла“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Способствовать систематизации и обогащению представлений о зиме.

Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: Воздушный шарик, конверт с письмом, снежинки, картина с зимними забавами, 2 тазика( 1-для снега. 2-для льда, салфетки, геометрические фигуры.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Читают стих:

Собрались мы все во круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! А на шаре, посмотрите кто прилетел? (Слоненок)У него письмо-давайте прочитаем (да)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у Вас в России наступила зима. Интересно какая она? Пожалуйста расскажите нам про зиму.

Воспитатель: расскажем детям Африки про зиму (да) Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая

2

она. Зима (Белая, долгая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, суровая).

-А что бывает зимой? Дождь идет (нет) А что идет (снег)

-Деревья в листочках (нет) А какие деревья (голые)

-Жарко зимой на улице (нет. Холодно)

-Люди ходят в шортах (нет. В теплой одежде)

-А еще они катаются на велосипеде? (нет. на санках, лыжах, каньках).

Воспитатель: слоненок понял что такое зима и сейчас вам о ней расскажет, давайте внимательно его послушаем (Дети присаживаются на ковер)

«Игра исправь ошибку»

(слоненок сидит на коленях у воспитателя)

«Первый зимний месяц называется сентябрь (нет. Первый зимний месяц декабрь)

Как наступает зима, так начинаются холода, люди одевают сразу теплую одежду: шубы, варежки, шортики, шарфы. панамы (нет. Шортики и панамы мы одеваем летом).

Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде (нет. на велосипеде –летом)

А еще дети лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загарают! (нет. купаются и загорают летом)

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (нет. Можно заболеть)

Зима чудесное время года (да)

Воспитатель: Хотите превратиться в красивых снежинрк? (да)Раздает снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрились, засверкали-все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

3

3Воспитатель: слоненку очень понравился ваш танец. А теперь чтобы он хорошо усвоил что такое зима и рассказал о ней нашим африканским друзьям нам поможет в этом зимняя картина. Пройдемте к ней по снежинкам. (присели на стульчики)

-Какое время года изображено на картине?

-кто нарисован на картине?

-Чем они занимаются?

-Кто изображен близко, а кто в далике?

Давайте составим рассказ для слоненка. (ответы детей).

4Воспитатель: давайте поиграем со слоненком в волшебный мяч (да).Я буду называть слова, а вы их назовете ласково.

Снег- снежок

Сосулька- сосулечка

Санки-саночки

Горка-горочка

Лед-ледок

Лопата-лопатка

Ведро-ведерко

5Воспитатель:ребята, слоненок не разу не видел снег. Покажем и расскажем ему о снеге. Давайте пройдем по снежинкам к столу и посмотрим что у нас там в тазиках. (дети по снежинкам доходят до стола и становятся полукругом)

-какого цвета снег (белый)

-какого цвета сосулька? (прозрачная)

-какие они на ощупь? (холодные. Снег мягкий, а сосулька твердая)

-где можно увидеть снег?

-где мы можем увидеть сосульку?

-что можно слепить из снега (снеговика)

6 Воспитатель: слоненок не знает как лепить снеговика покажем ему? (да).Идем по снежинкам на ковер.

Игра «Сделай снеговика»

-Так как у нас в группе нет снега, я вам раздам детали изкоторых можно сделать снеговика.

-Кто поможет мне построить снеговика?

4

-Какие фигуры нам понадобятся? (3круга –разного размера и треугольник)

-А какие еще фигуры остались (квадрат)

-Как называется эта фигура? Какого она цвета?

-Какой ты круг положишь вниз?

-Какой потом?

-Какой круг будет вверху?

Воспитатель: молодцы ребята у всех получились красивые снеговики. Давайте сложим их в конверт и отправим детям Африки. Слоненку пора прощаться.

-До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке» МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к зайке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комолова (УИ 72422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД