Елена Комолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Комолова Е. С.
г. Липецк
Февраль 2012г
Цель:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Способствовать систематизации и обогащению представлений о зиме.
Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
Оборудование: Воздушный шарик, конверт с письмом, снежинки, картина с зимними забавами, 2 тазика( 1-для снега. 2-для льда, салфетки, геометрические фигуры.
Дети входят в группу, становятся полукругом. Читают стих:
Собрались мы все во круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! А на шаре, посмотрите кто прилетел? (Слоненок)У него письмо-давайте прочитаем (да)
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у Вас в России наступила зима. Интересно какая она? Пожалуйста расскажите нам про зиму.
Воспитатель: расскажем детям Африки про зиму (да) Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая
2
она. Зима (Белая, долгая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, суровая).
-А что бывает зимой? Дождь идет (нет) А что идет (снег)
-Деревья в листочках (нет) А какие деревья (голые)
-Жарко зимой на улице (нет. Холодно)
-Люди ходят в шортах (нет. В теплой одежде)
-А еще они катаются на велосипеде? (нет. на санках, лыжах, каньках).
Воспитатель: слоненок понял что такое зима и сейчас вам о ней расскажет, давайте внимательно его послушаем (Дети присаживаются на ковер)
«Игра исправь ошибку»
(слоненок сидит на коленях у воспитателя)
«Первый зимний месяц называется сентябрь (нет. Первый зимний месяц декабрь)
Как наступает зима, так начинаются холода, люди одевают сразу теплую одежду: шубы, варежки, шортики, шарфы. панамы (нет. Шортики и панамы мы одеваем летом).
Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде (нет. на велосипеде –летом)
А еще дети лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загарают! (нет. купаются и загорают летом)
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (нет. Можно заболеть)
Зима чудесное время года (да)
Воспитатель: Хотите превратиться в красивых снежинрк? (да)Раздает снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)
Заискрились, засверкали-все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
3
3Воспитатель: слоненку очень понравился ваш танец. А теперь чтобы он хорошо усвоил что такое зима и рассказал о ней нашим африканским друзьям нам поможет в этом зимняя картина. Пройдемте к ней по снежинкам. (присели на стульчики)
-Какое время года изображено на картине?
-кто нарисован на картине?
-Чем они занимаются?
-Кто изображен близко, а кто в далике?
Давайте составим рассказ для слоненка. (ответы детей).
4Воспитатель: давайте поиграем со слоненком в волшебный мяч (да).Я буду называть слова, а вы их назовете ласково.
Снег- снежок
Сосулька- сосулечка
Санки-саночки
Горка-горочка
Лед-ледок
Лопата-лопатка
Ведро-ведерко
5Воспитатель:ребята, слоненок не разу не видел снег. Покажем и расскажем ему о снеге. Давайте пройдем по снежинкам к столу и посмотрим что у нас там в тазиках. (дети по снежинкам доходят до стола и становятся полукругом)
-какого цвета снег (белый)
-какого цвета сосулька? (прозрачная)
-какие они на ощупь? (холодные. Снег мягкий, а сосулька твердая)
-где можно увидеть снег?
-где мы можем увидеть сосульку?
-что можно слепить из снега (снеговика)
6 Воспитатель: слоненок не знает как лепить снеговика покажем ему? (да).Идем по снежинкам на ковер.
Игра «Сделай снеговика»
-Так как у нас в группе нет снега, я вам раздам детали изкоторых можно сделать снеговика.
-Кто поможет мне построить снеговика?
4
-Какие фигуры нам понадобятся? (3круга –разного размера и треугольник)
-А какие еще фигуры остались (квадрат)
-Как называется эта фигура? Какого она цвета?
-Какой ты круг положишь вниз?
-Какой потом?
-Какой круг будет вверху?
Воспитатель: молодцы ребята у всех получились красивые снеговики. Давайте сложим их в конверт и отправим детям Африки. Слоненку пора прощаться.
-До свиданья ребята.