Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»

Елена Зубченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- учить детей различать звуки С-Ш на материале слогов, слов и предложений;

- формировать навыки словообразования;

- формировать и расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей мыслительную деятельность;

-формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

-развивать умение анализировать состав предложения;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности направление „Познавательно-речевое развитие“ „Приключение звуков „С“ и „Ш“» размещена в разделах

-развивать фонематические процессы;

-учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей организованность и самостоятельность;

-воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображение Замка Гласных звуков, игрушки - мишка, ослик, сундучок с картинками, в названиях которых есть звуки С и Ш; рисунок Страшилки; раздаточный материал – фишки для составления звуковых схем слов, полоски для составления схем предложений, ТСО.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, чтение слогов, слов, составление звуковых схем, проговаривание чистоговорок, разгадывание ребусов.

Словарь: самокат, самовар, кактус, маска, машина, карандаш, шапка, слон, шкаф, сыр, суп, ласковый, славный, послушный, смелый.

Ход.

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.

(Общее расслабление)

Логопед: - Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте представим, что мы сейчас с вами в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки вверх).

-Подул теплый ветерок – Ш – Ш- Ш, зашелестели листья. (Дети быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – С- С- С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются).

- Снова подул ветер. (Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились).

Садятся на места.

Сообщение темы занятия.

Логопед: - Как шумела листва от теплого ветерка?

Дети: - Ш-Ш-Ш.

Логопед: - Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте теплую струю воздуха.

- А как дул холодный ветер?

Дети: - С-С-С.

Логопед : -Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте холодную струю воздуха.

-Как вы думаете, какие звуки мы будем с вами сегодня повторять?

Дети: - Мы будем повторять звуки С,Ш.

Логопед: - Решили звуки С и Ш совершить путешествие. Но они захотели взять с собой друзей-животных. Как вы думаете, каких животных возьмёт с собой звук С? (Дети называют животных, в названии которых есть звук С). А звук Ш? (Дети называют).

-А сейчас мы посмотрим, кого же всё-таки пригласили с собой попутешествовать звуки С и Ш. (Логопед достает из-за ширмы игрушки - мишку и ослика).

- Ну, вот теперь наши друзья отправляются в путешествие.

Произношение звуков С и Ш в слогах.

Логопед: - Шли, шли наши путешественники и увидели перед собой Красный Замок, в котором жили какие звуки?

Дети: - Гласные звуки.

Логопед: - Правильно. Мишка со своим звуком Ш решил познакомиться со звуком А. Какую песенку он споёт?

Дети: - ША.

(Аналогично со звуками О, У, И).

Логопед: - А Ослик со своим звуком С тоже решил спеть песенки с гласными звуками. (Дети пропевают слоги) .

- Решили Мишка и Ослик поговорить друг с другом с помощью слогов:

Ослик с радостью: СА- СА- СА. Что ответил ему Мишка?

Дети: - ША – ША – ША.

Логопед: - Ослик с грустью: СО – СО – СО. Что ответил Мишка?

Дети: - ШО – ШО – ШО.

Логопед: - Ослик с восхищением: СУ – СУ – СУ. А Мишка?

Дети: - ШУ – ШУ – ШУ!

Произношение звуков С, Ш в словах.

Логопед : - Отправились наши друзья дальше. И вдруг на дороге они увидели сундучок. Заглянули в него и удивились: «Ой, да здесь все картинки с нашими звуками. Решили друзья разобрать каждый свои картинки, да только боятся ошибиться. Поможем им, ребята? (Дети по одному подходят с сундучку, берут картинку, называют её и со словами «Самокат я отдам Ослику (Мишке, потому что в её названии есть звук С (Ш)», кладут возле соответствующей игрушки).

Логопед: - Спасибо, ребята. Но ведь мы с вами определяли сейчас только согласные звуки, а про гласные забыли. Назовите гласные звуки в словах слон, шкаф, сыр, суп, зонт. (Дети называют).

Игра «Дом, замок, избушка»

(Деление слов на слоги).

Логопед: - А что общего в этих словах?

Дети: - В них один гласный звук и один слог.

Логопед: - Какое правило мы с вами знаем, когда делим слова на слоги?

Дети: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед: - Мишка и Ослик хотят с вами поиграть в игру «Дом, замок, избушка». Они просят вас расселить картинки в свои домики. (Дети играют).

Звуковой анализ слов.

Логопед: - Пошли друзья дальше и увидели странные коробочки с полосками и кружочками. Не могут они понять, для чего всё это нужно?

Давайте им покажем. Мы разделимся на две команды, составим из букв слова, а затем сделаем звуковые схемы этих слов. (Логопед выставляет на доске вразброс буквы из слов «мишка» и «ослик». Дети составляют слова и выкладывают звуковые схемы).

Физминутка. (звучит музыка, дети выполняют движения по тексту)

Топни левою ногой!

Влево шаг! На месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Произношение звуков С и Ш в предложениях и чистоговорках.

Логопед: - А сейчас давайте для Мишки и Ослика составим очень доброе предложение. Но слова в нем перепутались.

Мишка, друзья, Ослик, и.

Дети: - Мишка и Ослик друзья).

Логопед: - Составим схему данного предложения. (Дети составляют).

-Какое правило вы знаете о предложении?

Дети: - Предложение всегда начинается с большой буквы, а в конце предложения ставим точку.

Логопед: - Очень понравилось Мишке и Ослику наше предложение. И они решили немного с вами посмеяться. Они придумали смешные чистоговорки:

Са-са-са –на луне сидит лиса.

Уш-уш-уш –слон с лисою съели душ.

Лон-лон-лон – на лопате едет слон.

Су-су-су – вижу шишку на носу.

(Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом).

Произношение звуков С, Ш в рифмованных фразах. Словообразование.

(Звучит тревожная музыка)

Логопед: - Ой, ребята, пока мы с вами веселились, что-то произошло, и наши друзья загрустили. Что случилось?

Ослик: - Звуки С и Ш попали к Страшилке, который незаметно к нам проник. Он перепутал в словах не только звуки С и Ш, а ещё и слова.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, где спрятался Страшилка? ( Дети предлагают свои варианты: под столом, за дверью, в шкафу).

Логопед: - Давайте возьмем с вами бинокли и поищем Страшилку. (Дети делают из пальцев «бинокли» и выполняют поручения логопеда).

-Посмотрите направо, посмотрите, налево (вперед, под стол, сзади, в окно). Нигде нет Страшилки. Давайте закроем глаза, может он сам появится. (Дети закрывают глаза, на экране появляется Страшилка).

(Звучит магнитофонная запись)

Страшилка: - Пока вы веселились, я перепутал вам и звуки, и слова. Вот послушайте.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Логопед: - Ребята, чтобы Страшилка вернул звуки и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я вам назову:

ласка (ласковый,

слава (славный,

послушание (послушный,

смелость (смелый).

Страшилка: - Вот это да! Я никогда и не думал, что благодаря добрым словам я подобрею. Ладно, на этот раз я верну вам ваши звуки.

Проблемная ситуация.

Логопед: - Эх ты. Ты даже и не догадываешься, что может быть, если звуки перепутаются, а слова пропадут! Скажите, ребята, что было бы, если бы звуки С и Ш перепутались навсегда? (Ответы детей).

Логопед: - Ребята, Страшилка умудряется не только путать звуки и слова, но он ещё и разговаривает как-то странно. Послушайте, как он разговаривает и попробуйте разобраться. (Звучит магнитофонная запись).

Хорошие, детский сад, ребята, в.

Страшилка, дружить, ребятами, хочет, с.

(Дети восстанавливают предложения).

Страшилка: - А вы ребята, молодцы. Вы сумели понять о чем это я говорил с вами. Вот теперь мне всё понятно. Вы будете дружить со мной? Я теперь добрый.

Я даже для вас приготовил интересные задания-ребусы.

Разгадывание ребусов. (На слайдах появляются ребусы)

Логопед: - Ребята, вам нужно определить первые звуки в названиях картинок и соедините их в слова.

(Дети разгадывают ребусы)

Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за это нашим друзьям Мишке и Ослику. А сейчас давайте вспомним, что же мы сегодня делали в пути и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубченко (УИ 30297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД