Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Ярмарка» (1 фото)

Нина Анохина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Ярмарка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Ярмарка» в подготовительной группе.

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Анохина Н. П.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Ярмарка»

Цель: Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси как местом торговли, мастерства и всеобщего увеселения, поддерживать интерес детей к русским народным традициям

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности „Ярмарка“» размещена в разделах

1. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, сберегательный банк, магазин, супермаркет, ярмарка, рынок.

2. Закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево», «брак».

Развивающие: развивать речь детей, экономическое мышление, артистизм, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать такие нравственные качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Воспитывать уважение к труду, результатам труда людей, бережное отношение к деньгам.

Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

Предварительная работа:

Лепка дымковских игрушек, пирожков, печенья, грибов, серёжек из соленого теста.

Знакомство с хохломской росписью, с дымковской игрушкой, с ее элементами.

- Разучивание стихов, песен, танцев, игр; репетиция сценки «Как старик корову продавал».

Знакомство с экономическими, финансовыми понятиями.

- Подготовка оборудования для ярмарки.

- Организация выставки изделий гжельской и хохломской посуды, игрушек и других изделий, расписанных в народном стиле: полотенца, фартуки, прихватки, платки и др.

Материалы и оборудование:

- Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Схема изготовления кошелька из бумаги способом оригами, бумага цветная, двусторонняя, фломастеры.

Муляжи фруктов и овощей.

- Корзинка для девочки.

- Костюм коровы.

- Короба для коробейников с леденцами.

- Балалайки для танца.

- Монеты для совершения покупок.

Оборудование для «Ярмарки» :

- Палатки, прилавки с товаром (посуда и игрушки в народном стиле, поделки из соленого теста (печенье, пирожки, грибочки, серёжки, дымковские барышни, петухи, индюки, предметы быта).

- Декоративная арка из цветов, лент.

- Декоративная карусель с лентами.

- Декоративный заборчик, берёзка.

Музыкальное сопровождение: «Ах, ярмарка» муз. и сл. Ижик Н., «Грустная песенка» П. И. Чайковский, «Калинка-малинка» рус. нар. песня, «Коробейники» рус. нар. песня сл. Н. Некрасова «Чудо-балайка» исполняет Ирина Андреева, муз. и слова З. Роот, «Светит месяц» рус. нар. песня.

Ход :

(В середину зала выходит мальчик, придерживает «карусель» с лентами).

Ведущая:

С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку.

Самое время туда и отправится!

(Под фонограмму песни «Ах, ярмарка» выходят два коробейника (девочки, проходят вперёд, встают перед каруселями, затем выходят два скомороха, перепрыгивают друг через друга, крутятся колесом)

1-й скоморох.

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Продолжает звучать фонограмма песни «Эх, ярмарка, дети встают вокруг «карусели», берутся за ленточки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую и расходятся по своим местам.

Дети (Настя, Максим, Матвей) встают за «прилавки».

1 ребё нок:

А ну, не дорого,

Купите творога,

И вот вам курица и сельдерей!

Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите, милые, да поскорей!

2 ребё нок:

А вот кирзовые,

Почти что новые,

Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!

3 ребё нок:

Не держи язык за зубами,

Покупай пироги с грибами.

Уж потешь меня, дружок,

Скушай этот пирожок!

Появляется девочка, трёт кулачками глазки.

Ведущая: Что с тобой случилось Оленька, почему ты плачешь?

Оля: Меня мама попросила купить продукты, а я шла и потеряла монеты. (показывает дырку в кармане) Теперь я ничего не смогу купить…

В. Ребята, что же делать, у Оленьки беда…

Дети предлагают помочь Оленьке.

В. А вы знаете, что такое монеты?

Дети. Это деньги.

В. Ребята, а монеты они какие?

Дети. Круглые, металлические.

В. Какие монеты вы знаете? (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)

В. Какие еще бывают деньги?

Дети. Банкноты, купюры.

В. А какие бывают банкноты?

Дети. Бумажные, прямоугольные.

В. Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты:

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

В. А кто из вас знает пословицы и поговорки о деньгах?

1. Денежки счет любят.

2. Деньги — дело наживное.

3. Здоров буду и денег добуду.

4. Копейка рубль бережёт.

5. Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.

6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

В: Как вы думаете, почему Оленька потеряла монеты?

Дети: Потому что она носила их в кармане.

- А почему в кармане нельзя деньги хранить?

-Они могут вывалится из кармана, а могут воры из кармана вытащить.

В: Ребята, а где нужно носить деньги?

Дети: В кошельке.

В: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они где? (на пластиковых карточках).

Карта какая?

(Эта карта прямоугольной формы, сделана из пластика, на ней хранятся деньги)

В. Чем хорошо иметь пластиковую карту? (Не нужно носить с собой наличные, удобно пользоваться)

В. Чем плохо иметь пластиковую карту? (Не всегда есть возможность ею воспользоваться)

В. А где люди хранят деньги?

Дети. В сберегательном банке, в сейфе,в копилке.

В Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Родители ходят на работу и получают зарплату, а бабушки дедушки получают пенсию, потому что они всю жизнь работали, студенты получают стипендию, а мамы с маленькими детьми получают пособие.

В.

- Ребята, как нужно тратить деньги?

Дети: Деньги нужно тратить экономно.

В - Когда родители получают зарплату, на что в первую очередь они тратят деньги?

- На дом (вода, свет, газ).

- На еду.

- На одежду и обувь.

- На учёбу детей.

- На транспорт.

- На лекарства.

А если семья решила купить дорогую вещь, велосипед или машину, или поехать всей семьёй отдыхать на юг?

-Нужно деньги копить, понемногу откладывать.

Давайте покажем, как мы будем зарплату распределять.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять. (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один, два - оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный). Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) .

В: Мы с вами знаем, что деньги получают за труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

Дети:

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. По работе и плата.

3. Труд кормит, а лень портит.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6. Кончил дело — гуляй смело.

7. Терпенье и труд всё перетрут.

8. Умелые руки не знают скуки.

В: Чтобы помочь нашей Оленьке, нам тоже нужно потрудиться.

Я предлагаю продать на ярмарке наши изделия, которые мы слепили и украсили на занятии. И изготовить кошельки. Чтобы было куда деньги положить. Лишние кошельки мы тоже можем продать.

Дети усаживаются за столы, выполняют задание по схеме.

(Надо постараться сделать кошелёк аккуратно, красиво, чтобы дороже его продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят).

Молодцы, вы хорошо постарались.

А теперь, мастера!

Подходите-ка сюда!

Ярмарку продолжаем,

С ленточкой поиграем!

«Игра с лентой»

Дети идут по кругу, держась за ленточки «карусели» и поют:

- Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты голубые! (Останавливаются, ребенок, оказавшийся возле ведущего, встаёт к нему спиной)

- Раз, два, не воронь, беги, как огонь! (дети бегут в противоположные стороны. Выигрывает участник, первым добежавший до ленты.)

В: Теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Оленьки. Но прежде чем начать торговать, давайте вспомним, как на рынке старик корову продавал.

Сценка «Как старик корову продавал».

1 скоморох: Расступись честной народ, старик корову продаёт!

(Старик выводит корову, корова упирается)

2 скоморох: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Старика обступает пара покупателей (муж и жена)

Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Жена покупателя: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Жена покупателя: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

(Пара о чем-то советуется, машет рукой и уходит.

1 скоморох: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика…

Выходит из-за прилавка паренёк с балалайкой за плечами, оббегает старика с коровой, пляшет в присядку.

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Кричит: Продаётся корова! Продаётся корова!

2 Скоморох

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

Выходит купец

Покупатель: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(после этих слов Покупатель достает пачку денег, но старик отталкивает покупателя)

Старик: У-у-у! Зачем я, Буренка, тебя продаю? (обнимает корову за шею)

Поворачивается к зрителям

Корову свою не продам никому -

Такая скотина - нужна самому!

В:- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

Дети: Он рассказывал о недостатках коровы, не расхваливал её.

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Дети: - Реклама!

В: - Верно! Для чего нужна реклама?

Дети: Чтобы рассказать о своём товаре.

Чтобы как можно больше людей узнало о твоём товаре.

А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

Д: - Реклама бывает на телевидении

- Реклама бывает на радио

- Реклама бывает в интернете

- Печатная реклама

- Наружная реклама (на столбах, на магазине баннеры)

- Реклама на транспорте.

В: А всегда ли нужно верить рекламе?

Дети: Нет.

В: Почему нельзя?

Дети: Потому что реклама не всегда бывает правдивой.

В: А реклама паренька была правдивой? На самом деле корова была такой, как он расхваливал?

Дети: Нет!

В: Да, ребята, реклама может принести людям вред, если она не правдивая.

В. - А теперь вы попробуйте продать свой товар, рекламируйте его так, чтобы захотелось купить.

1. Тары-бары растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

А вот лучший товар погляди -

Народные игрушки купить поспеши!

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок,

красной краскою горя,

Как корона у царя.

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

2. Посмотри, как хороша

Эта девица – душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит причёска горделиво,

Барышня – то так красива.

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Мои куклы разбирай-ка!

Детям радость доставляй-ка!

3. У кого есть деньги –

Покупайте серьги!

У кого есть пятаки –

тарелочки бери!

Подходите, граждане!

Угодим каждому!

Подходи, приценяйся!

Покупай! Не стесняйся!

3. На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные,

Узоры все кручёные!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

4. Люди, подходите-ка!

Платки поглядите-ка!

Не платок – красота!

Всех красавиц мечта!

Звучит музыка

(Дети стоят за прилавками и предлагают свои товары

гости «Покупают» товар, расплачиваются монетами.)

В Ну вот, товары выгодно продали, а на вырученные деньги мы можем помочь Оленьке купить продукты. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Дети Продуктовый.

В А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети. Супермаркет

В: Где покупали продукты и другие товары, когда не было магазинов?

Дети. На рынке, на ярмарке.

В Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те товары, на которые у вас хватит монет.

Дети продают товары.

В. А теперь на вырученные деньги вы можете купить продукты для Оленьки.

Дети покупают продукты, отдают Оле со словами: Возьми, пожалуйста. Оля благодарит детей.

В Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Оленьке.

Оленька: Спасибо вам, ребята, за доброту и отзывчивость. Не зря в народе говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (садимся)

В Шутки, смех, веселье, пляски,

Скоморохи, ложкари,

Чудо-песни, чудо-сказки,

Пляс до утренней зари!

1. Балалаечник Вдоль ярмарки во конец

Шёл удалый молодец

Не товар продавать,

Себя людям показать!

2 Балалаечник: Балалайки мы возьмем,

И в веселый пляс пойдем!

Танец «Балалайка!»

Коробейник1: Леденец на палочке - сладкий петушок,

Жёлтый и алый, лучший ваш дружок.

Коробейник1Если стало грустно или вы один

Петушок на палочке вам необходим!

Коробейники раздают петушков на палочке.

1-й скоморох: Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

2-й скоморох: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия. Скоморохи и дети берутся за руки и покидают ярмарку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Ярмарка»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД