Марина Геннадьевна Череватова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Мы – россияне»
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности : непосредственно- образовательная
Возрастная группа: старшая
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательной деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Мы – жители планеты Земля»
Цель:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программное содержание
Образовательные задачи :
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте и глобусе Россию и ее столицу, формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре народов Поволжья;
Развивающие :
Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе, исполнять элементы народных танцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности
Предварительная работа:
Со здание уголка по гражданско-патриотическому воспитанию, индивидуальная работа с детьми: работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея имени А. Н. Радищева. Организация выставки изделий русских умельцев.
Словарная работа:
национальность, глобус, традиция, рушник, столица, экватор
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, географическая карта государств мира, глобус, иллюстрации природы, иллюстрации народных костюмов экспонаты выставки, презентация «Мы-россияне».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)
Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена.
Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы с вами россияне, жители нашей страны России.
Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?
Дети: столица.
Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?
Дети: Москва
Воспитатель: Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих, а народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, исповедуют разную религию, имеют свою культуру и традиции.
Хоровод «Росиночка- Россия» ( в хороводе исполняются элементы национальных танцев: русского, татарского, мордовского, чувашского)
Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете традиционные праздники?
Дети: Масленица, Рождество, Новый год, День Посёлка, Дикий пион, Сабантуй.
Воспитатель: Все народы нашей страны славятся своим гостеприимством. У русского народа есть ещё одна традиция – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом рушнике. Рушник – это полотенце (показ детям).
Русская народная песня: «Ой сад во дворе»
Воспитатель: А как традиционно отмечают праздники русские люди?
Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят забавные конкурсы и т. д.
Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним ещё одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.
Хоровод «Как на речке, речке…»
Дети вместе с воспитателем водят хоровод и поют русскую народную песню“ Как на речке, речке…»” (при этом слова песни сопровождают показом).
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по нашей планете, мы познакомились с традициями русского народа. Какие традиции вы запомнили? (дети перечисляют).