Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы

Лиля Лутфуллина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по теме «Федорина посуда»

в средней группе

Подготовила:

Лутфуллина Лилия Илдаровна

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Федорина посуда“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Образовательные задачи : Расширять и конкретизировать представление о посуде, ее назначении. Учить группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, посуды).Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного падежа единственного числа; образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами).

Закреплять количественный счет в пределах 5; уметь называть форму, величину предмета.

Развивающие : Закреплять умение классифицировать посуду по способу использования: чайная, столовая, кухонная, закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике (печатка).

Развивать диалогическую и связную речи, фонематическое восприятие, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики

Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Оборудование: Коробка, перевязанная лентой, книга Чуковского «Федорино горе», фланелеграф, предметные картинки (веник, ведро, швабра средство для уборки, мытья посуды, губка для мытья посуды, тряпка,кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная).

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» ;рассматривание иллюстраций на тему «посуда».

Ожидаемый результат : Умеют поддерживать беседу на заданную тему. Умеют классифицировать посуду по способу использования. Владеют навыком рисования способом тычка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Организационная игра.

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Ребята вы слышали кто то стучал, пойду посмотрю. Воспитатель вносит коробку, восхищается тому какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

В: - Ребята, какая замечательная книга.

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев.

Воспитатель : ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответы детей: от нее ушла посуда).

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры?

Дети: Она не мыла посуду и не чистила, не прибиралась дома и др.

Воспитатель : Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.

Воспитатель : Плохо ей. Давайте пойдем к Федоре и поможем.

Физминутка «Прогулка»

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

Мы идем к Федоре в гости

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Дети пришли и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).

Федора : Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитесь поскорее вы домой,

Я водою вас умою ключевой! (плачет).

Воспитатель и дети здороваются с Федорой.

Федора : Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель : - Федора не плачь мы пришли помочь твоему горю. Ребята, чем мы можем помочь бабушке?

Дети: Убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду и т. д.

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Ребята, давайте поможем навести порядок в доме – все вещи разложим. Дети делятся на две команды. Первая команда раскладывает предметы для уборки дома, вторая – для мытья посуды.

Игра «Что нужно для уборки»

Предлагается набор иллюстрации с предметами, предназначенными для мытья посуды и уборки дома. Дети должны разделить эти картинки по назначению.

Федора : Вы мне в доме порядок навели, спасибо большое. Но посуду - то мне не вернули.

Ф. У меня было много разной посуды. Вот у меня фотографии посуды осталось, посмотрите (слайды).

Презентация (виды посуды)

1 слайд чайная посуда.

2слайд столовая посуда

3 слайд кухонная посуда

Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?».

-Дети, каждая посуда сделана из разного материала. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Чашка сделана из фарфора – она фарфоровая

Кувшин из глины – он глиняный

Кастрюля из металла – он металлическая

Стакан из хрусталя – он хрустальный

Сковорода из чугуна – она чугунная

Самовар сделан из железа – он железный

Ложка сделана из серебра – она серебряная

Стакан из стекла – он стеклянный. Молодцы.

Воспитатель : Федора, а вы знаете, что с посудой нужно обращаться бережно? А почему это так мы сейчас проверим с вами в лаборатории и проведем опыт с посудой.

Опыты на выявление свойств стекла, пластмассы.

- У меня в руках стеклянный фужер. Как вы думаете, что с ним произойдет, если ударить по нему твердым предметом (ответы детей) Давайте мы с вами это проверим.

(Воспитатель разбивает стеклянный фужер молотком безопасным для детей способом).

Как вы думаете что будет если уронить фужер на пол (ответы детей)

- У меня в руках пластмассовая тарелка. Такую посуду нельзя ставить на открытый огонь (на газ). А почему, мы это сейчас увидим.

- какая посуда не будет биться и плавится? (железная)

В. Поняла Федора, почему с посудой обращаться нужно бережно. Но посуда требует не только бережного отношения, но и доброго.

Игра «Назови ласково».

Чайник – чайничек.

Тарелка – тарелочка.

Блюдце – блюдечко

Чашка – чашечка.

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с кукольной посудой.

Ф. Ой, это моя посуда.

Федора : «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

Игра «Расставь посуду»

- Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам : чайную – на верхнюю полку шкафа, столовую – на среднюю полку, а кухонную - в шкаф.

-спасибо большое, пойду поставлю самовар и вас чаем угощу.

Танец самоваров.

Федора (вносит готовый чай на подносе и угощает всех чаем).

Стихотворение

В. Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок, помогли Федоре и теперь нам пора в группу.

Физминутка «Прогулка»

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Дети возвращаются в группу.

В. Дети, давайте сделаем Федоре подарок, красиво украсим посуду узором.

Детям предлагается вырезанные силуэты чайной, столовой посуды. Нетрадиционное рисование (отпечаток картофелем).Дети украшают посуду узором и раскладывают для просушки

Итог: Дети, к кому мы в гости ходили?

Что мы делали у Федоры?

Что вам больше понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Лутфуллина (УИ 172158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД