Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Маргарита
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Повторить названия и отличительные признаки геометрических фигур;

2. Развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;

3. Учить рисовать узор в полосе из геометрических фигур;

4. Воспитывать усидчивость, старание, аккуратность.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Материалы: иллюстрации из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, шаблоны, карточки с узорами, линейки, простые карандаши, акварельные краски, кисти.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Нам вспомнить сегодня будет полезно,

Какие геометрические фигуры известны.

Слушаем сначала все внимательно загадки,

А потом берём и показываем отгадку.

Д/и «Отгадай и покажи»

• Что за фигура друзей и подруг

Собирает в большой и маленький?. (Круг)

• Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (Треугольник)

• Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

• Четыре угла,

Четыре стороны,

Противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

• Четыре угла,

Четыре стороны,

Стороны разной длины. (Трапеция)

- Скажите, чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник? Пря-моугольник и треугольник?

Д/и «Найди отличия»

- Посмотрите, ребята, внимательно на две иллюстрации. Вот первая, а это вторая. Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? (Шапочка, туловище, руки, ноги, нос.)

- Что не изменилось? (Голова, глаза, рот.)

Д/и «Составь узор»

- Хорошо, дети! Теперь возьмите на столе возле себя геометрические фигуры и составьте из них узор как на образце. Будьте внимательны, следите за цветом. (Дети самостоятельно выполняют задание.)

- Посмотрите у своего соседа по парте, есть ли у него ошибки? Если есть, то объясните ему, где нужно исправить.

- Молодцы, очень красивые узоры у нас получились!

Беседа об орнаменте, его видах и назначении.

- Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. На глиняных сосудах и на орудиях труда древних людей явственно различимы узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие орнамент, треугольники, кружочки в сочетании с линиями и растительными формами.

- Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических фигур или элементов форм растительного и животного мира.

- Рассмотрите, ребята, внимательно эти три образца орнаментов. Скажите, под каким номером геометрический орнамент?

- Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур)

- А сейчас найдите растительный орнамент.

- Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод)

- Какой орнамент состоит из элементов растительного и животного мира? Назовите мне эти элементы.

Д/и «Какой орнамент». (Дети определяют вид орнамента - геометрический, растительный, животный или смешанный.)

- Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников. Орнамент можно встретить у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

- Вот и мы с вами сегодня будем учиться рисовать геометрический орнамент – узор в полосе из геометрических фигур, чтобы вы в будущем сами могли украсить любой свой предмет.

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры.)

Объяснение построения рисунка по технологической карте.

- С помощью линейки и намеченных точек делим лист на три части. Проводим горизонтальные линии. Получили полосу.

- Также с помощью линейки и намеченных точек делим полосу пополам. Полученные половинки полосы делим ещё пополам.

- Помещаем в первое «окно» полосы квадрат, во второе – круг, обводим шаблоны. Аналогично с третьим и четвёртым «окошками». Не забываем про чередование.

- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полоской.

- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными на образце цветами.

Самостоятельная работа.

- Начертите и раскрасьте узор в полосе согласно технологической карте и образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка. Кому нужна помощь, поднимите руку.

Итог образовательной деятельности. Анализ рисунков.

- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы. Молодцы!

- Что мы сегодня рисовали?

- Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

- Чем хочется поделиться с папой и мамой?

Публикации по теме:

Изучаем геометрические фигурыИзучаем геометрические фигуры Вот такую простую игру, направленную на изучение геометрических фигур, а так же на развитие памяти и внимания мы провели с детьми на занятии.

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД