Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по сказке «Пузырь, Соломинка и лапоть»)

ирина осипенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по сказке «Пузырь, Соломинка и лапоть»)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

- Познание

- Чтение художественной литературы

- Коммуникация

- Безопасность

- Социализация

- Здоровье

Средний возраст

Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи

Задачи:

Образовательные :

- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей путем смешивания воды и жидкого мыла (экспериментирование)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ (по сказке „Пузырь, Соломинка и лапоть“)» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу (экологическое сознание) :в лесу можно любоваться бабочками, нюхать цветочки и т. д., нельзя жечь костры, ломать ветки и т. д. ;

- закрепить знание сюжета сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;

- развивать конструктивные навыки детей : построить мостик из строительного материала;

- продолжать знакомить с архитектурой малых форм – мост, имеет ступеньки, опоры, площадку;

Развивающие:

- развивать речевые навыки детей – умение подбирать слова, противоположные по значению (высокий - низкий, смелый – трусливый, использовать сложные предложения с союзами «И» и «А», умение менять силу голоса в зависимости от поставленной цели; умение высказывать предположения и делиться впечатлениями;

- развивать физические качества детей – умение прыгать и ловить мыльные пузыри,ходить по кругу с закрытыми глазами (вестибулярный аппарат);

- развивать артикуляторные навыки и навыки правильного дыхания;

- развивать умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве;

- закреплять названия строительных деталей : кирпичики, бруски, пластины;

- развивать умение делать постройку в соответствии с рисунком - схемой

Воспитательные:

- воспитывать желание сострадать героям сказки и помогатьим;

- формировать умение работать в коллективе, совместно строить мостик для героев сказки;

- воспитывать понимание того, что вместе любое дело делается легче и быстрее;

Технологии: - игровая

- здоровьесберегающая

- критического мышления

- личностно – ориентированная

- информационная

Материалы и оборудование:

- декорации сказочного леса, герои сказки – Пузырь, Соломинка, Лапоть;

- схемы изготовления мыльных пузырей;

- кусочек мыла и бутылочка жидкого мыла, стаканчики

с водой и соломинки для размешивания на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук, воронка;

- баночка из под мыльных пузырей;

- конверты с загадками;

- волшебный зонтик с пришитыми шнурами, чтобы дети держались за них;

- рисунок моста и детали строительного материала, спрятанные в сухом бассейне около домика;

- ширма – дверь;

- знаки запрещающие и разрешающие, нарисованные на карточках в виде квадратных и круглых шишек (висят на елке в лесу)

- игрушечные инструменты, сложенные в корзине (топор, молоток, пила, кисточка);

- модели эмоционального состояния детей (рожицы улыбающиеся и грустные)

- старичок – боровичок в виде презентации с голосовым сопровождением

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», рисование рисунков по сказке, выкладывание героев сказки из палочек;

- игры с мыльными пузырями, рассматривание их, обсуждение способов их изготовления;

- артикуляционная гимнастика, игры на дыхание:

- изучение правил поведения в лесу (что можно и нельзя);

- игры на определение эмоционального состояния ;

- строительные игры;

- игры направленные на поиск предметов в емкостях с крупой, с камешками и т. д.

План образовательной деятельности.

1 часть: Вводная.

- Игра, создающая мотивацию (изготовление мыльных пузырей и игры с ними, появление Пузыря из сказки)

- разминка в форме приветствия, артикуляционной гимнастики

2 часть: Основная.

Решение проблемных ситуаций

- поиск героев сказки разными способами : позвать, поискать

- подобрать инструменты для рубки деревьев в соответствии с сюжетом сказки;

- построить мост для того, чтобы спасти героев сказки

3 часть: Итоговая. Эмоциональная рефлексия.

Дети фиксируют эмоции: настроение хорошее, потому что помогли героям сказки, сделали много доброго, работали вместе и быстро все сделали.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите играть?

Какие игры вам нравятся больше всего? (отвечает каждый ребенок)

После того, как ответит последний ребенок, раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то пришел. Пойду, посмотрю.

Выходит, возвращается с волшебным зонтиком, на ручке которого – коробочка с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам прилетел волшебный зонтик и принес нам мыльные пузыри. Поиграем?

Воспитатель снимает мыльные пузыри (большие, но выясняется, что баночка пустая.

Воспитатель: - Ребята, наверное, мыльный раствор вытек, когда Зонтик к нам летел. Что же делать?

Дети высказывают предположения. Воспитатель подводит к мысли, что раствор можно сделать самим (если дети сами не находят правильного ответа).

- Из чего можно сделать мыльный раствор? (из мыла)

У нас есть кусочек мыла и бутылочка жидкого мыла. Нам надо растворить их в воде. А как вы думаете, какое мыло раствориться быстрее: жидкое или твердое? Давайте проверим.

Проводится опыт. Выясняем, что жидкое мыло практически сразу растворилось и раствор для мыльных пузырей готов. Заливаем в емкость и начинаем пускать мыльные пузыри.

Воспитатель пускает пузыри, дети стараются их поймать и лопнуть руками и ногами.

Внезапно появляется большой Пузырь, сделанный из воздушного шарика по технологии папье - маше.

Воспитатель : - Смотрите, ребята, какой большой Пузырь. Откуда ты появился?

- Ребята, Пузырь сказал мне, что он пришел к нам из сказки. Догадались, из какой?

- Пузырь говорит, что у них случилась беда, пропали Соломинка и Лапоть. Он просит помочь их найти. Поможем?

Тогда отправляемся в сказочный лес, где и живут герои сказки.

А чтобы добраться туда быстрее, воспользуемся нашим волшебным

зонтиком.

Дети встают вокруг зонтика, закрывают глаза, двигаются по кругу со словами: (авторские)

«Вокруг зонтика пойдем,

прямо в сказку попадем.

Зонтик, зонтик, повертись

С нами вместе покружись.

Приведи нас туда,

Где помощь наша нужна»

Появляется дверь - ширма.

Воспитатель: - Вот и вход в сказочный лес. Сейчас откроем дверь. Ой, а дверь не открывается.

Давайте откроем её с помощью нашей волшебной открывалочки.

Артикуляционная гимнастика. (авторская)

Воспитатель произносит слова:

Дверька крепко заперта,

Ни попасть никак туда. (губы плотно сжаты)

Мы замочек раскачаем (произвольные движения губами)

И немного потолкаем (закрытые губы вперед трубочкой)

Ключик слева провернем (вращение языком слева)

Потом справа повернем. (вращение права)

Хоть и было нелегко,

Дверь открылась широко» (рот широко открыт)

- Вот и открылась дверь. Проходите, ребята.

Дети заходят в дверь по очереди и оказываются в сказочном лесу. В центре стоит елка, на которой висят схемы игры «Можно - нельзя». Каждая карточка прикреплена к ветке на прищепке.

Раздается музыка, появляется изображение Старичка- Боровичка, голос:

- «Здравствуйте, гости! Вы попали в сказочный лес. Чтобы здесь остаться,надо знать правила поведения в лесу. Выберите две шишки: одну круглую - запрещалочку, другую - квадратную_-разрешалочку и

назовите, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Если ответите правильно – сможете остаться здесь»

Воспитатель: - Давайте, ребята выполнять задание Старичка - Боровичка.

Дети выбирают нужные по форме карточки, снимают их и отвечают на вопросы предложением.

Например, В лесу можно слушать пение птиц, а нельзя ломать кусты

МОЖНО: - слушать пение птиц, нюхать цветочки, собирать ягоды и грибы, развешивать кормушки, кормить птиц, собирать мусор в пакетики, любоваться бабочками;

НЕЛЬЗЯ: - рвать цветы, ломать кусты, разорять гнёзда, оставлять мусор,жечь костры, топтать несъедобные грибы, вырывать с корнем ягоды, включать громко музыку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно ответили, значит, можем остаться здесь.

Но мы же пришли сюда не на прогулку. Нам надо помочь Пузырю найти его друзей. Как можно их искать? Что вы можете предложить? (предложения детей)

Давайте их позовем.

Сначала тихо крикнем : «АУ!», теперь чуть- чуть громче, теперь совсем громко. Не отзываются.

Давайте их поищем.

Дети расходятся по сказочному лесу и находят Соломинку и Лаптя (спрятаны в ветвях деревьев).

Воспитатель: - Вот и нашлись наши герои, давайте с ними познакомимся поближе.

Ребята, помогайте мне. Я буду начинать предложение, а вы говорить окончание.

- Пузырь толстый, а Соломинка… (тонкая)

- Соломинка высокая, а Лапоть… (низкий)

- Лапоть овальный, а Пузырь… (круглый)

- Соломинка смелая, а Пузырь… (трусливый)

- Вот и познакомились. А где же вы были? Пузырь вас потерял.

Ребята, Соломинка и Лапоть искали место, где дрова рубить и запутались в ветвях. Кстати, давайте их научим правильно рубить дрова, чтобы они себя на покалечили.

Дыхательная гимнастика «Лесорубы»

Воспитатель: - А где вы будете рубить дрова, место нашли? (за рекой). Как же вы переберетесь через речку? Мы знаем, что вас там ждет опасность. Ребята, помните, какая? Расскажите.

Дети вспоминают, что по сказке : Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, а Пузырь лопнул.

Воспитатель: - Ребята, но мы же не допустим, чтобы случилось такое несчастье. Мы должны помочь нашим героям перебраться через реку. Подумайте и скажите, что мы можем сделать, чтобы помочь им?

Как можно перебраться через реку безопасно?

Дети: - можно построить мост

- можно использовать старое дерево, перекинуть через реку

- можно сделать плот

Воспитатель дает возможность высказаться всем детям.

Затем предлагает построить мост.

Воспитатель показывает детям рисунок – схему моста и спрашивает:

- Ребята, что есть у моста?

Дети: - ступеньки, опоры, площадка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Так, а из чего же нам построить мост?

Дети: - из кубиков.

Воспитатель: - Правильно, можно построить из строительного материала. Только, где же его взять? Обращает внимание на конверт, который висит на дереве.

Читает: «Ребята, отгадайте загадку и вы найдете то, что вам нужно»

- «Стоит Антошка на одной ножке»

Дети: - Это гриб.

Подходят к грибу, под ним ещё конверт. Открывают, отгадывают загадку:

«Зимой и летом одним цветом» (елка)

У елки ещё один конверт с загадкой :

«Стены, крыша, потолок,

На двери висит замок»

Дети : - Это дом.

Воспитатель: Пойдемте поищем около дома. В доме - нет ничего. Может в бассейне?

Дети ищут в бассейне и находят детали строительного материала.

Затем дети строят мост, воспитатель руководит, подсказывает.

Воспитатель: - Ну вот мост и готов, можете спокойно перебираться через реку и старайтесь все делать вместе, так как наши ребята, ведь в народе говорят

«Друг за друга держаться – ничего не бояться»

Затем герои благодарят ребят, дети прощаются и с помощью зонтика возвращаются обратно.

Текст к зонтику:

«Зонтик, зонтик, повернись,

С нами вместе покружись.

Приведи нас в детский сад,

Где игрушки ждут ребят»

Воспитатель: - Ну вот мы снова в нашей группе.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, вы молодцы и мне очень хочется узнать, а какое у вас настроение после нашего путешествия? Выберите себе картинку, показывающую ваше настроение.

Дети выбирают картинку и рассказывают, почему они выбрали именно её.

Например, «- У меня хорошее настроение, потому что мы помогли героям сказки.

- У меня плохое настроение, потому что мне жалко расставаться с героями сказки»

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашим помощником – зонтиком и отпустим его.

Дети подходят к двери, прощаются с зонтиком и видят у двери сундучок.

Вносят в группу, открывают, находят подарки - мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей» Задачи: Познакомить детей со свойствам жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей. Образовательная область «Познание» -Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по сказке «Пузырь, Соломинка и лапоть»)
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 09:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по сказке «Пузырь, Соломинка и лапоть»)» (включая файлы) размещена пользователем ирина осипенко (УИ 127566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД