Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста

АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»

Для детей средней группы

Подготовила

воспитатель МБДОУ «Ромашка»

Лобкова Аида Юрьевна

ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель: Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать эстетические впечатления, вызванные наблюдением за окружающей природой. Закрепить название деревьев, лесных зверей, птиц.

Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде. Формировать умение нетрадиционных форм рисования (тычки ватными палочками)

Обогащать словарный запас.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа: Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк, наблюдения за деревьями.

Материал: Ноутбук, проектор, презентация с изображением леса, осенних деревьев, птиц. Альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Ватные палочки для рисования методом «тычка», гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели,

Днём и ночью дождик льёт-

Стоят лужи у ворот.

- Когда это бывает?

-Какие ещё явления природы характерны для осени?

Дети: Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.

Стук в дверь. Воспитатель получает телеграмму, очень удивляется, от кого же она? Читает обратный адрес – Лесовичок.

Воспитатель: Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в моём чудесном осеннем лесу. Жду вас на лесной полянке Мне хочется что бы вы узнали, как можно больше о лесе и его жителях». Старичок-Лесовичок.

Ну что, ребята, вы согласны отправиться на лесную полянку в гости к Старичку-Лесовичку? (ответы детей)

(СЛАЙД: на экране появляется лес, тропинка в лесу, несколько картин с изображением осенних деревьев)

Воспитатель: обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие это деревья? (на СЛАЙДЕ – дуб, осина, клён, ель, берёза)

(ответы детей).

В этом лесу много и лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Назовите, какие звери могут жить в лесу.

Дети называют. (на СЛАЙДЕ – лиса, волк, заяц, ёж, кабан)

Воспитатель: Дети, а вы не заметили, что птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (на СЛАЙДЕ – перелётные птицы: ласточки, скворцы, грачи, дрозды, соловьи) А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их (ответы детей).

(на СЛАЙДЕ – зимующие птицы: воробей, сорока, дятел, синица)

Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки!

Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

Нравится ли вам у меня у меня?

(ответы детей)

Многие птицы улетели в тёплые края, но остались те, кто не боится зимы. В мой лес прилетел ещё один гость, предвестник скорой зимы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу! Ответ: Снегирь

(на СЛАЙДЕ изображение снегиря).

Воспитатель: Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Какая красивая птица. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Летом и осенью его не сильно заметно. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок: Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. У птиц есть второй слой пушистых перышек. А вот самый страшный враг для птиц – голод. Любят снегири ягоды рябины.

Я предлагаю заполнить веточки, которые у вас на столах, ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям.

(ответы детей.)

Воспитатель. Конечно, ребята обязательно помогут птицам перезимовать и заполнят веточки ягодками. Давайте, ребята, рассмотрим ягоды рябины и выясним, как они растут? (на СЛАЙДЕ – рябина)

(дети рассматривают рябину)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краски. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок: Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: (Объяснение работы, с показом)

– Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?

– Какого цвета?

Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:

В руки я палочку беру,

Красной краски наберу.

Её как «столбик» ставлю я,

Вот и ягодка моя.

Воспитатель: Скажите, почему я рисую сразу по несколько ягод?

Дети: Ягоды на рябине растут гроздьями.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Они будут очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А с вами мне пора прощаться, пора и вам отправляться в детский сад. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком.

[b]Воспитатель:[/b] Дети, закройте глаза и произнесите слова: раз, два, три – в детский сад ребят верни. (звучит быстрая музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своей группе. Заждались вас любимые игрушки, пора с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 00:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...