Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста

АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»

Для детей средней группы

Подготовила

воспитатель МБДОУ «Ромашка»

Лобкова Аида Юрьевна

ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель: Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать эстетические впечатления, вызванные наблюдением за окружающей природой. Закрепить название деревьев, лесных зверей, птиц.

Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде. Формировать умение нетрадиционных форм рисования (тычки ватными палочками)

Обогащать словарный запас.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа: Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк, наблюдения за деревьями.

Материал: Ноутбук, проектор, презентация с изображением леса, осенних деревьев, птиц. Альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Ватные палочки для рисования методом «тычка», гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели,

Днём и ночью дождик льёт-

Стоят лужи у ворот.

- Когда это бывает?

-Какие ещё явления природы характерны для осени?

Дети: Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.

Стук в дверь. Воспитатель получает телеграмму, очень удивляется, от кого же она? Читает обратный адрес – Лесовичок.

Воспитатель: Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в моём чудесном осеннем лесу. Жду вас на лесной полянке Мне хочется что бы вы узнали, как можно больше о лесе и его жителях». Старичок-Лесовичок.

Ну что, ребята, вы согласны отправиться на лесную полянку в гости к Старичку-Лесовичку? (ответы детей)

(СЛАЙД: на экране появляется лес, тропинка в лесу, несколько картин с изображением осенних деревьев)

Воспитатель: обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие это деревья? (на СЛАЙДЕ – дуб, осина, клён, ель, берёза)

(ответы детей).

В этом лесу много и лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Назовите, какие звери могут жить в лесу.

Дети называют. (на СЛАЙДЕ – лиса, волк, заяц, ёж, кабан)

Воспитатель: Дети, а вы не заметили, что птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (на СЛАЙДЕ – перелётные птицы: ласточки, скворцы, грачи, дрозды, соловьи) А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их (ответы детей).

(на СЛАЙДЕ – зимующие птицы: воробей, сорока, дятел, синица)

Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки!

Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

Нравится ли вам у меня у меня?

(ответы детей)

Многие птицы улетели в тёплые края, но остались те, кто не боится зимы. В мой лес прилетел ещё один гость, предвестник скорой зимы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу! Ответ: Снегирь

(на СЛАЙДЕ изображение снегиря).

Воспитатель: Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Какая красивая птица. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Летом и осенью его не сильно заметно. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок: Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. У птиц есть второй слой пушистых перышек. А вот самый страшный враг для птиц – голод. Любят снегири ягоды рябины.

Я предлагаю заполнить веточки, которые у вас на столах, ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям.

(ответы детей.)

Воспитатель. Конечно, ребята обязательно помогут птицам перезимовать и заполнят веточки ягодками. Давайте, ребята, рассмотрим ягоды рябины и выясним, как они растут? (на СЛАЙДЕ – рябина)

(дети рассматривают рябину)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краски. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок: Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: (Объяснение работы, с показом)

– Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?

– Какого цвета?

Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:

В руки я палочку беру,

Красной краски наберу.

Её как «столбик» ставлю я,

Вот и ягодка моя.

Воспитатель: Скажите, почему я рисую сразу по несколько ягод?

Дети: Ягоды на рябине растут гроздьями.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Они будут очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А с вами мне пора прощаться, пора и вам отправляться в детский сад. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком.

[b]Воспитатель:[/b] Дети, закройте глаза и произнесите слова: раз, два, три – в детский сад ребят верни. (звучит быстрая музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своей группе. Заждались вас любимые игрушки, пора с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 00:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...