Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое сердце каждому человеку»

Евгения Клычева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое сердце каждому человеку»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Здоровое сердце каждому человеку».

Цель: познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения, добиваться общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство, осознать значение активного образа жизни.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Здоровое сердце каждому человеку“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

3. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Оборудование: презентация к занятию; песня «Солнышко лучистое», фонендоскоп, тонометр, барабан с палочками, медицинский халат, два пазла из картона в виде сердца

Ход занятия:

Дети входят в зал

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете отгадав загадку.

Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

(ответы детей)

Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.

(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)

Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Разносит органам кислород и питательные вещества.

Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

(Ответ детей)

Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.

Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.

Артем будет врачом, а Женя – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью специального медицинского прибора – фонендоскопа.

А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.

(проводится эксперимент)

Воспитатель: А теперь Женя пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Воспитатель: Артем, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.

(Артем показывает, как стучит сердце)

Воспитатель: Вот так услышал Артем. А теперь давайте всеми послушаем как на самом деле бьется сердце.

(слушают звук "биение сердца")

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам хотела бы предложить немного поиграть. Давайте разделимся на две команды, и посмотрим кто из вас быстрее соберет пазл.

Проводится эстафета – «Выложи сердце»

Воспитатель: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.

Воспитатель: Сердце – солнце организма, а ритм сердца – ритм жизни. Научите, сердце гореть - и рядом с ним будет тепло каждому, научите верному ритму и будете здоровыми физически и морально.

Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем. Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца!

Сюрпризный момент вручение шариков в виде сердца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по валеологии «Сердце и система кровообращения» Программное содержание: - Познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения. Добиваться общего понимания целостности человеческого.

Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе» Сентябрь - Октябрь Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое сердце каждому человеку»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД