Елена Карпова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
г. Челябинск. Апрель 2013 год.
«Зимняя сказка».
Разработала и провела: воспитатель Карпова Елена Евгеньевна.
Вид образовательной деятельности : интегрированный.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интегрируемые образовательные области : «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: Развивать художественно-творческие способности средствами пластилиновой живописи.
Задачи:
Образовательные
Учить детей различать следы птиц и животных
Закреплять умение считать.
Работать в нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилиновая живопись»
Развивающие
Развивать способность высказывать предположения и делать выводы.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать мелкую моторику руки посредством пластилиновой живописи.
Воспитательные
Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие, стремление помогать окружающим.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: фланелеграф, иллюстрации птиц и цветов, следы животных (белки, лося, птиц, аудиоаппаратура, персонаж «сорока», персонаж девочка, корзинка, материал для лепки, образец «подснежник», макеты деревьев.
Для детей: рабочее место (стол, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, трафарет подснежника.
Музыкальный материал:
аудиозаписи (шум метели, голос «сороки», произведение П. И. Чайковского «Подснежник».
Формы организации совместной деятельности :
Сюрпризный момент, проблемные вопросы, упражнение «Чьи следы?», пальчиковая игра, изготовление продукта детского творчества.
Проведение :
Под звуки метели входит Девочка из сказки «Двенадцать месяцев».
- «Здрaвствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки «Двенадцать месяцев».
Зашумела, разгулялась
С ветром непогода.
Принакрылась белым снегом
У крыльца дорога.
Злая мачеха моя
Вдруг разбушевалась,
За подснежниками в лес
Я зaсобиралась.
- Дети, как вы думаете, можно сейчас найти в лесу подснежники?
Как же мне быть, ведь без подснежников мaчеха меня на порог не пустит? (ответы детей)
Голос Сороки:
Я всюду летaю, все знаю!
Как сено косить,
Как воду носить,
Как снег убирaть,
Где подснежники искать!
Воспитатель: «Сорока - белобокa, помоги, пожалуйста!»
Сорока:
-Ух, хитренькие какие! В лес идите, следы найдите, загадки отгадайте, в лесную мастерскую ступайте! Мастерскую найдете, там сами все поймете!
(Дети за воспитателем идут по лесной тропинке.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (дети высказывают свои предположения).
Загадка:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
(Дети прыгают как «белка» по следам.)
Воспитатель: «Здесь еще какие-то следы. Чьи они?» (птичьи)
Загадка:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого пaук боится?
Угадали? Это. (Дети «летят» по следам к елке.)
Вопросы к детям:
Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей)
Назовите птиц, это птицы зимующие или перелётные?
Воспитатель: «Кто- то здесь ещё ходил?»
Земли копытами касаясь,
Ходит по лесу крaсавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
(Дети идут, высоко поднимая колени в мастерскую.)
Воспитатель: «Не обманула нас сорока! В мастерской все готово для работы!» (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Как они называются? Почему?» (ответы детей)
Воспитатель: «Подснежники — первые весенние цветы. Они бывают разные. (показывает иллюстрации). Я покажу вам как сделать подснежники из пластилина».
(Дети рассматривaют образец.)
Показ способов лепки (Цветок — приём «размазывание из шарика», стебель, лист — приём прямого раскатывания пластилина сначала между ладонями, а потом кончиками пальцев, приём «жгута»)
Воспитатель: «Давайте приготовим пальчики к работе».
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши яркие цветы
(Ладони подняты вверх,
Распускают лепестки
пальцы рук развести)
Ветерок чуть дышит
(Руки-«цветы» двигаются в стороны)
И цветы колышет.
Наши яркие цветы
(Пальцы рук собрать вместе)
Закрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
(Руки-«цветы» двигаются в стороны)
И цветы колышет.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: «Пока выполняете работу, будет звучать музыка П. И. Чайковского «Подснежник». За помощью, если она вам понадобится, вы можете обратиться ко мне или к своим друзьям».
Самостоятельная работа детей. По окончании работы дети складывают подснежники в корзинку.
Подведение итогов.
Воспитатель: «Спасибо вам за помощь! Хотя вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки!
Раз, два три вокруг себя повернись
В детском саду окажись! До свидания! Мне пора в сказку!