Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Елена Карпова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

г. Челябинск. Апрель 2013 год.

«Зимняя сказка».

Разработала и провела: воспитатель Карпова Елена Евгеньевна.

Вид образовательной деятельности : интегрированный.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: Развивать художественно-творческие способности средствами пластилиновой живописи.

Задачи:

Образовательные

Учить детей различать следы птиц и животных

Закреплять умение считать.

Работать в нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилиновая живопись»

Развивающие

Развивать способность высказывать предположения и делать выводы.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать мелкую моторику руки посредством пластилиновой живописи.

Воспитательные

Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие, стремление помогать окружающим.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: фланелеграф, иллюстрации птиц и цветов, следы животных (белки, лося, птиц, аудиоаппаратура, персонаж «сорока», персонаж девочка, корзинка, материал для лепки, образец «подснежник», макеты деревьев.

Для детей: рабочее место (стол, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, трафарет подснежника.

Музыкальный материал:

аудиозаписи (шум метели, голос «сороки», произведение П. И. Чайковского «Подснежник».

Формы организации совместной деятельности :

Сюрпризный момент, проблемные вопросы, упражнение «Чьи следы?», пальчиковая игра, изготовление продукта детского творчества.

Проведение :

Под звуки метели входит Девочка из сказки «Двенадцать месяцев».

- «Здрaвствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки «Двенадцать месяцев».

Зашумела, разгулялась

С ветром непогода.

Принакрылась белым снегом

У крыльца дорога.

Злая мачеха моя

Вдруг разбушевалась,

За подснежниками в лес

Я зaсобиралась.

- Дети, как вы думаете, можно сейчас найти в лесу подснежники?

Как же мне быть, ведь без подснежников мaчеха меня на порог не пустит? (ответы детей)

Голос Сороки:

Я всюду летaю, все знаю!

Как сено косить,

Как воду носить,

Как снег убирaть,

Где подснежники искать!

Воспитатель: «Сорока - белобокa, помоги, пожалуйста!»

Сорока:

-Ух, хитренькие какие! В лес идите, следы найдите, загадки отгадайте, в лесную мастерскую ступайте! Мастерскую найдете, там сами все поймете!

(Дети за воспитателем идут по лесной тропинке.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (дети высказывают свои предположения).

Загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

(Дети прыгают как «белка» по следам.)

Воспитатель: «Здесь еще какие-то следы. Чьи они?» (птичьи)

Загадка:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого пaук боится?

Угадали? Это. (Дети «летят» по следам к елке.)

Вопросы к детям:

Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей)

Назовите птиц, это птицы зимующие или перелётные?

Воспитатель: «Кто- то здесь ещё ходил?»

Земли копытами касаясь,

Ходит по лесу крaсавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (лось)

(Дети идут, высоко поднимая колени в мастерскую.)

Воспитатель: «Не обманула нас сорока! В мастерской все готово для работы!» (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Как они называются? Почему?» (ответы детей)

Воспитатель: «Подснежники — первые весенние цветы. Они бывают разные. (показывает иллюстрации). Я покажу вам как сделать подснежники из пластилина».

(Дети рассматривaют образец.)

Показ способов лепки (Цветок — приём «размазывание из шарика», стебель, лист — приём прямого раскатывания пластилина сначала между ладонями, а потом кончиками пальцев, приём «жгута»)

Воспитатель: «Давайте приготовим пальчики к работе».

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши яркие цветы

(Ладони подняты вверх,

Распускают лепестки

пальцы рук развести)

Ветерок чуть дышит

(Руки-«цветы» двигаются в стороны)

И цветы колышет.

Наши яркие цветы

(Пальцы рук собрать вместе)

Закрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

(Руки-«цветы» двигаются в стороны)

И цветы колышет.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: «Пока выполняете работу, будет звучать музыка П. И. Чайковского «Подснежник». За помощью, если она вам понадобится, вы можете обратиться ко мне или к своим друзьям».

Самостоятельная работа детей. По окончании работы дети складывают подснежники в корзинку.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Спасибо вам за помощь! Хотя вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки!

Раз, два три вокруг себя повернись

В детском саду окажись! До свидания! Мне пора в сказку!

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 10:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 243910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД