Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее»

Янна Бутенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря.

Задачи:

Образовательные : систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах- помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности- речь, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду повара и пекаря, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Образовательная область : «Познавательная», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическая», «Физическая».

Виды деятельности : игровая, продуктивная.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо, а от кого оно не сказал. (показывает конверт детям и дает им потрогать, рассмотреть)

Педагог: Дети давайте мы его откроем, посмотрим что внутри, может быть и узнаем от кого оно. Посмотрите, здесь две фотографии. Как вы думаете, люди каких профессий изображены на них (ответы детей).

Почему вы считаете, что это повар и пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб).

Педагог: Ребята, а вы знаете где работает повар? (в кафе, ресторане, столовой, детском саду). А где трудится пекарь? пекарне, на хлебозаводе).

Посмотрите, а здесь ещё и письмо.

Письмо:

Поспорили повар и пекарь

Кто главнее на свете?

Чей труд нужнее?

Чья профессия важнее?

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Ну а булочки и плюшки

Вафли, калачи, ватрушки

Хлеб румяный каждый день

Пекарю нам печь не лень

Спор ребята рассудите

Кто нужней из нас решите!

Педагог: А как вы, ребята, думаете, чья профессия нужнее? (ответы детей).

Педагог: Да, вижу у вас разные мнения: одни считают, что повар, а другие, что пекарь. Действительно, очень сложно рассудить.

А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

Давайте поиграем в игру «Кто, что готовит». Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь- топните. Перечисляются различные блюда и виды выпечки: борщ, хлеб, кисель, манная каша, ватрушка, батон, компот, пряники, печенье, чай, какао, баранки, салаты, омлет, жаркое, кексы.

Педагог: Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.

А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что людям любой профессии для работы необходимы инструменты. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Кому, что нужно для работы и вспомним, какие предметы- помощники используют в своей работе повар и пекарь. (Дети делятся на две команды 1-повара, 2 – пекари. Команде поваров предлагаю найти предметов- помощников для труда повара, а пекарям – для труда пекарей. Дети команд подбирают разложенные на столе предметы- помощники (кастрюля, противень, сито, дуршлаг, поварёшка, миксер, скалка, сковорода и. др.) и складывают в свои корзины. Затем команды проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

Педагог: Ребята, мы с вами здесь играем, а на кухне детского сада кипит работа. Вы знаете, чем сейчас занимаются наши повара? (ответы детей – готовят нам обед).

А хотите им помочь приготовить обед?

Дети: да.

Педагог: А у нас сегодня в группе – интересная игра

Все девчонки – поварихи, а мальчишки- повара!

Дети объединяются в команды по гендерной принадлежности.

Педагог: Но перед тем, как нам приступить к работе, что мы должны сделать?

Дети: вымыть руки.

Педагог: правильно. Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки быстро.

Педагог: вот мы помыли руки, а что теперь нам надо сделать.

Дети: надеть фартук и колпак.

Педагог: Посмотрите на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда. Повара приготовят борщ, а поварихи- компот. Дети совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и поварихи проверяют содержание кастрюль друг у друга и отгадывают название заданного блюда. ( ответы детей: борщ и компот).

Педагог: Как вы думаете, что приготовить сложнее, борщ или компот? Почему? (много разных овощей, их надо почистить, порезать).

Педагог: Ребята, давайте вспомним, из чего и как варится борщ. Проводить массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)

Чики- чики- чики- ща! (похлопывают ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать рёбрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку. (поколачивание кулачками)

Чики- чики- чики- чок

И готов борщичок! (поглаживание ладонями)

Педагог: Ну, вот и борщ у нас готов и компот. Наши повара на кухне приготовят нам вкусное второе.

Педагог: Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает (ответы детей – хлеб). Ну конечно, какой же обед без хлеба! А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб (ответ- в пекарне, на хлебозаводе).

Педагог: Пекари с хлебозавода просят вас помочь им в лепке изделий из теста. Они попросили, чтобы мы помогли слепить крендельки. Поможем?

Дети: да.

Дети садятся за столы. Дети приступают к лепке. После лепке кренделей, выкладываем изделия на поднос.

Педагог: Ребята давайте попросим помощника воспитателя отнести наши крендели на пищеблок, чтобы наши универсальные повара их испекли в духовке.

Педагог: Ребята, пока выпекаются наши кренделя, нам надо ответить повару и пекарю, чья же профессия важнее и нужнее? (ответы детей, подвести к ответу, что все профессии важные и нужные)

Ну, конечно же все профессии нужны, все профессии важны!

Заходит помощник воспитателя и заносит на подносе готовые кренделя.

Педагог: Ребята давайте угостим кренделями своих друзей (уходят).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Кому что нужно?" Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера,.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 23:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД