Ольга Буриева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Словарь: заповедники, природные ресурсы.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина» и просмотра иллюстраций редких видов животных и растений Волгоградской области; картинки с животных и цветами; папка с заповедниками и природными ресурсами Волгоградской области.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
- Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа? (ответы детей).
-Давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина».
- О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?
-Верно, мы живем с вами в Волгоградской области, город Фролово.
Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:
Есть много городов красивых, есть много городов больших.
Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.
Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.
И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.
Мой милый Фролово, любимый Фролово,
Ласкает слух название твое.
Ложится песнею, негромкой песнею,
К тебе в любви признание мое…
Ребенок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна? Правильно- Россия. У нашей страны есть флаг, герб, гимн. Президента России зовут В. В. Путин. У нашего города тоже есть свой символ, свой герб.
-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте поприветствуем все живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте мои друзья!
-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные …
(Ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый …
(Василек)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные …
(Березки)
- Наша белоствольная красавица – березка нравиться всем. Это дерево-символ нашей Родины.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
- А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них? (ответы детей)
- А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы Волгоградской области. Заповедник- это охраняемая территория. А природные ресурсы- это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!
-А теперь напоследок я хочу вас познакомить с Красной книгой Волгоградской области и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений.
-Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны усвоить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.