Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» (7 фото)

Ольга Буриева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Программное содержание: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарь: заповедники, природные ресурсы.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина» и просмотра иллюстраций редких видов животных и растений Волгоградской области; картинки с животных и цветами; папка с заповедниками и природными ресурсами Волгоградской области.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

- Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа? (ответы детей).

-Давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина».

Фото «Мой родной край»

- О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в Волгоградской области, город Фролово.

Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:

Есть много городов красивых, есть много городов больших.

Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.

Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.

И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.

Мой милый Фролово, любимый Фролово,

Ласкает слух название твое.

Ложится песнею, негромкой песнею,

К тебе в любви признание мое…

Ребенок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна? Правильно- Россия. У нашей страны есть флаг, герб, гимн. Президента России зовут В. В. Путин. У нашего города тоже есть свой символ, свой герб.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе - фото

-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья!

Фото №1 Программное содержание обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края познакомить с заповедниками водными ресурсами охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области

-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные …

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый …

(Василек)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные …

(Березки)

Фото №2 Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края желание беречь и охранять ее

- Наша белоствольная красавица – березка нравиться всем. Это дерево-символ нашей Родины.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них? (ответы детей)

Фото №3 Развивать интерес к изучению родного края умение делать выводы

- А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы Волгоградской области. Заповедник- это охраняемая территория. А природные ресурсы- это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!

Фото №4 Воспитывать чувство гордости любви и ответственности за родную природу бережное отношение к ней

-А теперь напоследок я хочу вас познакомить с Красной книгой Волгоградской области и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений.

-Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны усвоить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература. Программные задачи. Обобщить.

Занятие по краеведению в старшей группе «Люблю тебя мой край родной»Занятие по краеведению в старшей группе «Люблю тебя мой край родной» Тема: «Люблю тебя - мой край родной» Цели: 1) обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД