Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Осень. Сбор урожая»

Инна Фомина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Осень. Сбор урожая»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка»

Управление администрации города Белгорода.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Тема: «Осень Сбор урожая»

Подготовила:

Учитель – логопед : Фомина И. Г.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ „Осень, Сбор урожая“» размещена в разделах

Цель: Обогащение словаря по теме: «Осень. Сбор урожая»

Задачи:

• Развитие длительного ротового выдоха.

• Развитие артикуляционной, общей, мелкой моторики.

• Расширение знаний об осени. (приметы осени)

1. Орг. момент.

Логопед : Ребята, становитесь в круг. Закончилось жаркое лето и наступило какое время года?

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Логопед : Правильно осенью.

Сейчас поиграем с вами. Тот,кто назовёт примету осени сядет на своё место. (Дети берут картинку с изображением приметы осени, называют её и садятся за столы.)

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Поставьте зеркала, так, чтобы вы видели своё отражение.

Открываем ротик – дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок,

Он удобно в доме лг. (посмотреть на язычок)

Двери – губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть

Вверх взлетал и вниз спускался (язычок поднять за верхние зубы,опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье, (облизать язычком верхнюю губу, затем нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

Вот, как хорошо размялся.

Логопед : Молодцы! Хорошо размяли язычок и губки и будем стараться правильно проговаривать все звуки.

3. Игра: «Соберём урожай»

Логопед : Возьмите тарелочки с горохом.

(Дети берут тарелочки с горохом и проговаривают текст.)

Что – то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я.

И скажу, что там, друзья.

(Дети дуют на горох и называют свои картинки – овощи, фрукты. Говорят где растёт и кладут к картинке огорода или сада)

4. Физминутка: «Осень»

(Дети выходят на ковёр и становятся врассыпную)

Логопед :

Вдруг закрыли небо тучи (Встать на носочки, руки скрестить над головой)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках руки на поясе)

Долго дождик будет плакать, (Прыгают на носочках руки на поясе)

Разведёт повсюду слякоть (Присели, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, поднимая колени)

Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, поднимая колени)

А теперь тихонько садимся на ковёр и все посмотрели на экран.

5. Беседа об осени. (показ презентации)

Логопед : Какое время года изображено на картине?

Осень ни сколько не уступает, ни одному времени года по своей красоте. (1 слайд)

- Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зелёных они превращаются в красные, жёлтые, багряные. Посмотрите, какой разноцветный лес бывает осенью! Как вы думаете почему листья меняют цвет? (2 слайд)

- Листья меняют свой цвет, потому, что с наступлением осени солнышко светит меньше и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. (3 слайд)

- Осенью на улице холодает. Люди одеваются тепло – в тёплые шапки, ,куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (слайд 4)

- Осенью часто идут дожди. (слайд 5)

- Люди ходят под зонтиками, на улицах лужи. (слайд 6)

- По утрам туманы. (слайд 7)

- Ветра срывает с деревьев жёлтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пёстрым ковром. (слайд 8)

- Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются совсем голыми. Наступает поздняя осень. (слайд9)

- Поздней осенью становится ещё холоднее. По ночам бывают заморозки – на листьях и траве появляется иней. (слайд10)

- От холода замерзают лужи. (слайд 11)

- Осенью многие птицы улетают на юг - в тёплые страны. Почему? Потому что осенью им нечего есть. Исчезают насекомые и растения. (слайд12)

- Осенью созревает много овощей и фруктов. (слайд13)

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти в нашей корзинке, а потом на экране.

(Дети отгадывают загадки и покаэывают отгадки – муляжи.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (Свекла)

Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Люди собирают урожай. (слайд 14)

- С полей. (слайд 15)

- Садов и огородов. (слайд16)

- Давайте вспомним все приметы осени и назовём их. (слайд 17)

- Осень очень красивое время года. Вы согласны со мной, ребята (слайд 18) В зал входит осень.

Осень : Здравствуйте, ребята и гости! Вы узнали меня, кто я?

Дети: Здравствуй осень!

Осень : Вы знаете осенние месяцы, назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : Ой какие вы молодцы!

Сколько пословиц придумано про осень, а вы, знаете пословицы? Расскажите?

Дети рассказывают пословицы.

Лиля: Осенняя муха больнее кусает.

Даниил: Весна красна, да голодна, осень дождлива,да сытна.

Полина: Осень время собирать урожай.

Полина: Октябрь месяц близкой пороши.

Артё м : Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Кадын Андрей: В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Осенью и у воробья пир.

Логопед : А теперь давайте сделаем подарки для осени. (дети лепят из солёного теста овощи и фрукты) Затем мы украшаем тарелку и дарим осени.

Осень : Я тоже приготовила вам подарки. (вручает корзину с фруктами)

Говорят, что осенью грустно, идут дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень, очень красивое время года! Она несет душе щедрость, сердцу – тепло. Вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Осень. Сбор урожая»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Осень. Сбор урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фомина (УИ 161348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД