Получи документы

«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Рузалия Шарипова
«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №80 Реченька»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе № 3 «Ромашки».

Подготовили и провели

воспитатели 2-ой кат. Шарипова Р. Р.

и Князева Е. С.

Тема: «Красно-солнышко».

Программа «От рождения до школы».

Возраст: 2-ая младшая группа.

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область : Познание.

Публикация «„Красно солнышко“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Здоровье», «Фи-зическая культура», «Художественное творчество», «Труд».

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Расширить представления детей об окружающем – роли солнца в жизни растений.

Задачи:

образовательные

1. Продолжать формировать представление детей о том, что солнце является источником света и тепла.

2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи.

3. Учить подбирать определения к существительному «солнце».

4. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание (по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»).

5. Формировать знания об основных потребностях комнатных растений – тепле и свете, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных по – требностей растений.

6. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы из цветного со-леного теста с использованием дополнительного материала – ватных палочек. Отрабатывать приемы лепки – раскатывание, сплющивание.

развивающие

Развивать

- умение рассуждать;

- речь, память и внимание детей;

- умение соблюдать правила игры;

- наблюдательность и любознательность при проведении опыта с комнат – ными растениями;

- мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

воспитывать

- бережное отношение к природе;

- желание участвовать в уходе за растениями.

Планируемый результат: умеют поддерживать беседу; высказывают свою

точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхи-щение) при разгадывании загадок, чтении стихов, во время игр; проявляют интерес к информации, которую получают во время общения с педагогом; интересуются изобразительной детской деятельностью (лепка).

Методы и приемы: методы – игровой, словесно-наглядный, исследователь-ский, продуктивный. Сюрпризный момент. Приемы – вопросы, худ. слово, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Игрушка-забава (солнышко, магнитофон, диск с аудиозаписью песни про солнышко, металлофон, соленое тесто красного цвета

для лепки, окрашенные в красный цвет, ватные палочки, бумага голубого цвета (небо).

Организация детей: 1. Свободная. 2. В кругу. 3. На стульчиках. 4. Свободная – вокруг стола с исследуемым предметом. 5. Свободная -игра. 6. За столами (лепка). 7. На ковре.

Индивидуальная Проговаривание с Арсланом слова «солнышко», поощ-ряющая оценка Даши, Миланы после чтения стихов.

Словарная работа: Обогащение словарного запаса детей - солнце, солнышко, лучистое.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», словацкой сказки «В гостях у солнышка», разучивание стихов про солнышко, беседа на тему «Живая-неживая природа», наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями.

Структура НОД: 1. Приветствие гостей. Организационный момент-аудиозапись песни Львенка и Черепахи про солнышко-2мин.

2. Сюрпризный момент – появление игрушки-забавы

(солнце); разговор про солнышко. - 2мин

3. Разговор про солнце стихами. - 3мин.

4. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце», обсуждение - 5мин.

5. Исследовательская часть – наблюдение за комнатными растениями - 2мин.

6. П\игра «Солнышко и дождик» - 2мин.

7. Продуктивная деятельность – лепка солнышка из солёного теста – 3мин.

8. Итог. Рефлексия деятельности. - 1 мин.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Кто раньше всех встает,

Тепло и свет всему дает.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень горячи.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.

А как можно солнце назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости (выносится игрушка-солнышко). Какое он весёлое, радостное!

Ответы детей (теплое, горячее, лучистое, весеннее, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Солнечный луч.

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

Осветило всё кругом.

Луч – сожму в руке.

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

В нём я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали про солнышко. Дети, помните мы с вами читали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Сейчас я вам ещё раз прочитаю отрывок из этой сказки.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Так что же произойдет на земле, если солнышко вообще исчезнет?

Ответы детей: Станет темно. Станет холодно. Мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут песни петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лето не наступит. Загорать не сможем, купаться не сможем. На Каме лед не растает.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями, если они не видят солнца. Дети, растения – это живая или не-живая природа?

Ответы детей: Растения –это живая природа.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему живая природа?

Ответы детей: Потому что растения дышат; если их сломать им будет больно.

Воспитатель: Правильно. Растения - это живая природа.

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами взяли два комнатных растения и одно из них оставили на подоконнике (на солнышке, а другое поставили в тёмное место - шкафчик. Давайте принесём сюда растение, которое поставили на подоконник. Посмотрите – растение, которое освещало и грело солнышко продолжает расти. У него листья зеленые, блестящие, красивые.

Воспитатель: Теперь принесём растение, которое поставили в шкафчик. По-смотрите каким оно стало. Без солнца, в темноте листья пожелтели, потуск-нели, растение завяло.

Значит, мы можем сказать, что без солнца растения не растут и даже уми-рают, потому что становится темно и холодно. А значит умирает вся живая природа. Если не будет растений, то животным нечем будет питаться и людям нечего будет есть.

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим, что же произойдет на Земле, если

исчезнет солнышко.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.

Воспитатель: Поиграли. Молодцы! Как нам было весело и радостно вместе с солнышком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто красного цвета, сначала ска-

таем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в красный цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.

Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки?

Итог. Рефлексия деятельности.

А что к нам сегодня в гости заглянуло? Загадки про солнышко отгадывали?

Стихи рассказывали про солнышко? А что произойдёт с живой природой (с растениями, если солнце исчезнет? В какую игру мы играли? Что мы лепили? Из чего лепили? Настроение у вас хорошее, весёлое?

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД