Ольга Шумакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень, осень, в гости просим!»
Осень – самое поэтичное и вместе с тем – самое загадочное время года. Природа замирает, все живое как – бы «прячется», готовясь к долгой и суровой зиме. Но вместе с тем, осень очень щедра, недаром про нее говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Вот и к нам она пришла не с пустыми руками, она принесла нам свои загадки. Справятся ли ребята? Все ли они знают об этом времени года? Поможет выяснить образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Загадки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»
(ознакомление с природой, ФЭМП, развитие речи, рисование)
для детей подготовительной к школе группы.
Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за осенними изменениями во время прогулок, чтение стихов про осень.
Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – девушка «Осень». Приметы осени – шишки, грибы, желтые и красные листья и приметы других времен года - цветы, бабочки, снеговики и т. д. Математические линейки с раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки). Плюшевые игрушки – белочка и мышонок, две корзинки, муляжи шишек и грибов. Маска «листик». Альбомные листы (по количеству детей, краски. Аудиозапись "Осень" ("Времена года")А. Вивальди
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы в области экологии, посредством использования различных приемов ФЭМП, развития речи, художественного и музыкального творчества.
Задачи:
- Закреплять у детей навыки счета, сложения, вычитания, выравнивания числового множества;
- Учить детей восприятию красоты окружающего мира, приобщать к классической музыке;
-Развивать у детей интерес к изучению сезонных явлений в природе;
- Развивать устную речь детей;
- Воспитывать экологическую культуру;
- Воспитывать положительные моральные качества;
Ход деятельности:
Вводная часть Педагог и дети входят в группу экологии, условно разделенную на зоны. Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Вы заметили, что здесь совсем не так, как всегда? Столько нового и интересного, а для того, чтобы понять в какое время года мы попали, отгадайте загадку:
«Дни становятся короче и длиннее стали ночи,
Тонкой корочкою льда покрывается вода.
В лужах листья замерзают,
Птицы к югу улетают…
Когда это бывает?»
Дети: Осенью.
Основная часть:
Экология
Дидактическая игра «Приметы осени»
Педагог обращает внимание детей фланелеграф, на котором расположена картинка - девушка в оранжевом сарафане, изображающая осень, а рядом на предметном столе лежат приметы осени (грибы, шишки, ягоды, красные и желтые листья и т. д.). Кроме примет осени, на столе находятся и приметы других времен года (цветы, бабочки, снеговики и т. д).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла красавица осень, и просит вас выполнить ее задание: вы должны вспомнить приметы осени и расположить их рядом с ней, будьте внимательны, при выборе картинок, берите только те, которые относятся к осени. Например, посмотрите, какая красивая бабочка и шишка. Что из них относится к осени?
Дети: Шишка.
Воспитатель: А когда мы с вами можем встретить бабочку?
Дети: Летом.
Дети выполняют задание: располагают на фланелеграфе карточки с правильными ответами – 4-5 приметы.
Формирование элементарных математических представлений
Математические задания – работа с математической линейкой и раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки).
1. Ориентация на математической линейке – сколько всего?
2. На вычитание и сложение.
3. Выравнивание числового множества.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами сделаем упражнение.
Физкультурная минутка (авторская)
Укрепляющее упражнение «Прогулка»
Утром солнышко встает, потягиваются
Радуются звери:
«Просыпайтесь!» - «Ножницы» руками над головой
Всех зовет –
«Открывайте двери!» разводят руки перед грудью
В лес пойдем сегодня мы ходьба на месте
Собирать бруснику. наклоны вниз,
Землянику и грибы. Руками достают до пола.
Сладкую чернику.
Птичье гнездышко найдем, Поворот корпуса вправо – влево,
Поглядим украдкой. рука возле глаз.
И с красавцем глухарем Приседают. Поиграем в прятки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь! (идут в импровизированный лес).
Воспитатель: «Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца»
Смотрите, дети:
«Вот рябинка у дорожки
Шелестит своей листвой.
Ярко – красные сережки
Распустила надо мной.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушки
Ярко – желтая листва».
- Ребята, а как шелестит листва?
Дети: «Ш-ш-ш», или «шу-шу-шу»
Развитие речи
Упражнение по развитию речи «Листик» (авторское)
Выбирается один ребенок, который изображает листик (ему одевается маска, остальные встают вокруг него.
Дети:
Листик, листик пошурши,
Нам про осень прошурши.
«Шу-шу-шу, ши–ши-ши
Пошурши и прошурши.
Ребенок (листик):
Я тихонько, пошуршу
Вам про осень прошуршу.
«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,
Вам про осень прошуршу.
Дети:
Листик, листик пошурши,
Нам про ветер прошурши.
«Шу-шу-шу, ши–ши-ши
Пошурши и прошурши.
Ребенок (листик):
Я тихонько, пошуршу
Вам про ветер прошуршу.
«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,
Вам про ветер прошуршу.
Дети:
Листик, листик пошурши,
Нам про солнце прошурши.
«Шу-шу-шу, ши–ши-ши
Пошурши и прошурши.
Ребенок (листик):
Я тихонько, пошуршу
Вам про солнце прошуршу.
«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,
Вам про солнце прошуршу.
Экология
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, за деревьями кто–то мелькает и что-то собирает. Кто это и что они там делают? (дети находят игрушечных животных – мышонка, белочку с корзинками).
Дети: Это звери собирают на зиму запасы.
Педагог предлагает подойти ближе и посмотреть, кто это. Дети: Белочка, бурундук.
Воспитатель: А что собирает белочка?
Дети: Орешки, грибы,
Воспитатель: А что собирает бурундук?
Дети: Орешки, зернышки, ягоды.
Воспитатель: Ребята, а медведь делает запасы на зиму? Как он питается всю зиму?
Дети: Медведь не делает запасов, он «нагуливает» жир, а зимой «питается» этим жиром.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем собрать запасы нашим зверятам в корзиночки.
Дети собирают шишки и грибы в корзиночки и ставят их бельчонку и мышонку.
Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться на свои места.
Дети проходят и садятся на свои места
Рисование
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье, для нашей красавицы Осени нарисуем листья и разукрасим их ее любимыми цветами – красным, желтым и оранжевым.
Звучит классическая музыка "Осень" ("Времена года") А. Вивальди. Дети на своих местах рисуют красками листья.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Вопросы для общения:
- Понравилась ли прогулка в лес?
- В какое время года была совершенна прогулка?
- По каким приметам определили время года?
- Кто и как в лесу готовится к зиме?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.
Дети прощаются и уходят в группу.