Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»

Ольга Шумакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень, осень, в гости просим!»

Осень – самое поэтичное и вместе с тем – самое загадочное время года. Природа замирает, все живое как – бы «прячется», готовясь к долгой и суровой зиме. Но вместе с тем, осень очень щедра, недаром про нее говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Вот и к нам она пришла не с пустыми руками, она принесла нам свои загадки. Справятся ли ребята? Все ли они знают об этом времени года? Поможет выяснить образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Загадки осени“» размещена в разделах

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»

(ознакомление с природой, ФЭМП, развитие речи, рисование)

для детей подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за осенними изменениями во время прогулок, чтение стихов про осень.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – девушка «Осень». Приметы осени – шишки, грибы, желтые и красные листья и приметы других времен года - цветы, бабочки, снеговики и т. д. Математические линейки с раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки). Плюшевые игрушки – белочка и мышонок, две корзинки, муляжи шишек и грибов. Маска «листик». Альбомные листы (по количеству детей, краски. Аудиозапись "Осень" ("Времена года")А. Вивальди

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы в области экологии, посредством использования различных приемов ФЭМП, развития речи, художественного и музыкального творчества.

Задачи:

- Закреплять у детей навыки счета, сложения, вычитания, выравнивания числового множества;

- Учить детей восприятию красоты окружающего мира, приобщать к классической музыке;

-Развивать у детей интерес к изучению сезонных явлений в природе;

- Развивать устную речь детей;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Воспитывать положительные моральные качества;

Ход деятельности:

Вводная часть Педагог и дети входят в группу экологии, условно разделенную на зоны. Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Вы заметили, что здесь совсем не так, как всегда? Столько нового и интересного, а для того, чтобы понять в какое время года мы попали, отгадайте загадку:

«Дни становятся короче и длиннее стали ночи,

Тонкой корочкою льда покрывается вода.

В лужах листья замерзают,

Птицы к югу улетают…

Когда это бывает?»

Дети: Осенью.

Основная часть:

Экология

Дидактическая игра «Приметы осени»

Педагог обращает внимание детей фланелеграф, на котором расположена картинка - девушка в оранжевом сарафане, изображающая осень, а рядом на предметном столе лежат приметы осени (грибы, шишки, ягоды, красные и желтые листья и т. д.). Кроме примет осени, на столе находятся и приметы других времен года (цветы, бабочки, снеговики и т. д).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла красавица осень, и просит вас выполнить ее задание: вы должны вспомнить приметы осени и расположить их рядом с ней, будьте внимательны, при выборе картинок, берите только те, которые относятся к осени. Например, посмотрите, какая красивая бабочка и шишка. Что из них относится к осени?

Дети: Шишка.

Воспитатель: А когда мы с вами можем встретить бабочку?

Дети: Летом.

Дети выполняют задание: располагают на фланелеграфе карточки с правильными ответами – 4-5 приметы.

Формирование элементарных математических представлений

Математические задания – работа с математической линейкой и раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки).

1. Ориентация на математической линейке – сколько всего?

2. На вычитание и сложение.

3. Выравнивание числового множества.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами сделаем упражнение.

Физкультурная минутка (авторская)

Укрепляющее упражнение «Прогулка»

Утром солнышко встает, потягиваются

Радуются звери:

«Просыпайтесь!» - «Ножницы» руками над головой

Всех зовет –

«Открывайте двери!» разводят руки перед грудью

В лес пойдем сегодня мы ходьба на месте

Собирать бруснику. наклоны вниз,

Землянику и грибы. Руками достают до пола.

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем, Поворот корпуса вправо – влево,

Поглядим украдкой. рука возле глаз.

И с красавцем глухарем Приседают. Поиграем в прятки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь! (идут в импровизированный лес).

Воспитатель: «Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца»

Смотрите, дети:

«Вот рябинка у дорожки

Шелестит своей листвой.

Ярко – красные сережки

Распустила надо мной.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушки

Ярко – желтая листва».

- Ребята, а как шелестит листва?

Дети: «Ш-ш-ш», или «шу-шу-шу»

Развитие речи

Упражнение по развитию речи «Листик» (авторское)

Выбирается один ребенок, который изображает листик (ему одевается маска, остальные встают вокруг него.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про осень прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про осень прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про осень прошуршу.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про ветер прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про ветер прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про ветер прошуршу.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про солнце прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про солнце прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про солнце прошуршу.

Экология

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, за деревьями кто–то мелькает и что-то собирает. Кто это и что они там делают? (дети находят игрушечных животных – мышонка, белочку с корзинками).

Дети: Это звери собирают на зиму запасы.

Педагог предлагает подойти ближе и посмотреть, кто это. Дети: Белочка, бурундук.

Воспитатель: А что собирает белочка?

Дети: Орешки, грибы,

Воспитатель: А что собирает бурундук?

Дети: Орешки, зернышки, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а медведь делает запасы на зиму? Как он питается всю зиму?

Дети: Медведь не делает запасов, он «нагуливает» жир, а зимой «питается» этим жиром.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем собрать запасы нашим зверятам в корзиночки.

Дети собирают шишки и грибы в корзиночки и ставят их бельчонку и мышонку.

Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться на свои места.

Дети проходят и садятся на свои места

Рисование

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье, для нашей красавицы Осени нарисуем листья и разукрасим их ее любимыми цветами – красным, желтым и оранжевым.

Звучит классическая музыка "Осень" ("Времена года") А. Вивальди. Дети на своих местах рисуют красками листья.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

Вопросы для общения:

- Понравилась ли прогулка в лес?

- В какое время года была совершенна прогулка?

- По каким приметам определили время года?

- Кто и как в лесу готовится к зиме?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Выставка «Букет Золотой Осени»Выставка «Букет Золотой Осени» Волшебница - осень! Интересно, какая она? Как выглядит? Мне кажется осень похожа на огромную яркую птицу. Эта птица летит по небу и разбрасывает.

Работы на осеннюю тематику в детском садуРаботы на осеннюю тематику в детском саду Хочу поделиться работами наших воспитанников и их родителей. Ежегодно в нашем саду проходит конкурс на осеннюю тематику. С большим интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шумакова (УИ 47687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД