Папки-передвижки

Конспект интегрированной-образовательной деятельности «Загадки островов»

Галина Бузина
Конспект интегрированной-образовательной деятельности «Загадки островов»

Конспект интегрированной-образовательной деятельности

Программные задачи:

1. Социально - коммуникативные:

- Развивать воображение, мыслительную деятельность детей; логику, умение устанавливать закономерности, проводить сравнение и анализ предметов. Развивать тактильные ощущения.

Воспитывать желание помогать другим.

Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, умение выслушивать сверстников и взрослых.

2. Познавательные:

- Совершенствовать измерительную деятельность детей.

Публикация «Конспект интегрированной-образовательной деятельности „Загадки островов“» размещена в разделах

Закрепить количественный и порядковый счет, умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку, умение узнавать цифры, понимать их числовое значение; Находить «соседей числа». Способствовать формированию умений работать с планом. Продолжать знакомство с разменной монетой.

3. Речевые:

Ввести в пассивный словарь детей слова: налог, монета. Закрепить умение использовать слова: геометрические фигуры, цифры.

5. Индивидуальная работа: Вырабатывать у Сережи желание прийти на помощь своим друзьям. Помочь Диме при выполнении задания ; «Найди ошибку и исправь ее».

Ход деятельности

Формирование положительного эмоционального настроя.

Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку.

А вы в ответ улыбаетесь мне.

У вас такие солнечные, лучистые улыбки,

Что, глядя на них, день становится ярче.

А на душе теплей.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

В - Подойдите ко мне, пожалуйста, (в это время воспитатель отходит назад и задевает ногой предмет).

В - Что это такое? (поднимает с полу бутылку, внутри которой

записка, пытается прочитать, но не может т. к. вместо некоторых слов предметы.)

В - Ребята помогите мне! (дети озвучивают предметы словами, читают.

Привет ребята!

Меня зовут Джек Воробей.

Обращаюсь к вам с просьбой найти мой сундук с кладом, если вы мне поможете, я поделюсь с вами.

А ключ от этого сундука я потерял на одном из 5 островов

в Карибском море. Найти этот клад будет очень сложно т. к

на каждом острове надо выполнить специальное задание и найти ключ. А открыть сундук вам поможет мой рисунок.

Желаю удачи!

В - Какое странное письмо? Кто такой Джек Воробей?

Д - Это капитан, он пират и т. д.

В - Что будем делать? Будем искать клад?

Д - Ответы детей.

В - Но Ведь это очень сложно искать клад.

В - А вы сможете? Ведь надо будет помогать друг другу, выручать друг друга.

В - Вы справитесь?

Д - да.

В - Тогда собираемся. Что возьмем с собой в морское путешествие,

Д - продукты, карту, компас и т. д.

(Все называемые предметы складываем в рюкзак путем имитации, если дети не предлагают деньги воспитатель говорит) :

В - А я возьму с собой деньги, я всегда беру их, когда выхожу из дома, мало ли что, на всякий случай. !

В - Я хочу вас спросить? Знаете ли вы, какая вода в морях на вкус?

Д - Соленая.

В - Можно ее пить?

Д - Нет.

В - Почему?

Д - это опасно и вредно для здоровья.

В - Что же делать? (путем рассуждений приходим к выводу, что нужно взять воду).

Воспитатель обращается к своей коллеге и просит принести воду.

- Надежда Альбертовна, пожалуйста, принесите нам воду в дорогу.

Надежда Альбертовна выносит 2 кувшина.

В - А почему 2 кувшина?

Н. А - У нас проблема! Я забыла, в каком из этих кувшинов вода для вас, а в каком моя микстура для полоскания горла. Я только помню что, воды для вас наливала много, вас ведь много!

Н. А - Что делать ума не приложу?

В - Как же узнать где вода, которую можно пить?

(дети обсуждают и высказывают свое мнение).

Воспитатель объясняет детям непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшин не прозрачный, разные по объему и горлышко узкое и ничего не видно, на вкус тоже нельзя ведь в одном из кувшинов микстура для больных, а мы не болеем, и т. д. Подводит детей к мысли, что воду надо измерить).

В - Чем будем измерять?

Д - находят мерку, (стакан, кружку, готовят фишки.

Воспитатель предлагает принести 2 одинаковые прозрачные бутылки, куда будет сливаться измеренная вода и воронку. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина, а затем из другого, дети откладывают два ряда фишек в соответствии с количеством вылитых в бутылки кружек воды, сравнивают их, определяют на глаз в какой из бутылок воды больше, находят пресную воду.

В - так в какой же из бутылок была пресная вода?

Д - показывают.

В - почему в этой?

Д - потому что Н. А. сказала, что пресной воды больше.

Обращают внимание на то, что в бутылках получилось разное количество воды. Ставят свою бутылку в рюкзак.

В - А на чем отправимся в путь?

В - Дети предлагают разные виды транспорта: лодки, корабль, самолет и т. д.

В - Ребята! А вы когда нибудь путешествовали с ветром странствий? А хотите? Решено, мы выбираем ветер странствий. Звучит музыка ветра. Воспитатель предлагает детям подвигаться в такт музыки, имитировать образ ветра. Музыка стихает.

ОСТРОВ 1

В - Я вижу первый остров. Мы приземляемся. Мы попали с вами на остров потерянных чисел.

В - А вот и задание. (Берет конверт и читает) : «Пройти на остров вы сможете, если правильно заплатите налог». А куда его платить? (обращает внимание на копилку с надписью 2 рубля).

В - Кто знает, как можно заплатить налог?

Д - Его платят в банке, деньгами.

Если дети затрудняются, воспитатель говорит:

В - Хорошо, что мы взяли деньги. Налог надо платить деньгами. Какими монетами будем платить налог?

Д - (выясняем).

Задание первое: Найди соседей.

На большом листе бумаги написаны в столбик цифры, а рядом по обе стороны цифры пустые клетки. Детям предлагается «найти соседей» и выбрать их из большого количества цифр.

Задание второе: Найдите закономерность и разложите фасоль по стаканам так, чтобы не осталось ни одной (на стаканах цифры от 1 до 10).

В - Как будем выполнять это задание? (ответы). Я чувствую здесь обман, нас хотят запутать, (если дети затрудняются, обращаю внимание на цифры на стаканах, предлагаю сосчитать стаканы).

В - А если в первый стакан под цифрой 1 мы положим 1 фасолинку, а во второй сколько? (выполняют).

В - Мы справились! Ура! Ищите ключ, (находят, сравнивают с рисунком не подходит).

В - Продолжаем путешествие. Звучит музыка.

Дыхательная гимнастика: Ребята, какой чистый, свежий, морской воздух. Так и хочется им дышать и дышать. Предлагаю вдохнуть глубоко и с шумом выдохнуть. И еще раз.

ОСТРОВ 2

Мы попали на остров ошибок и опять надо заплатить налог.

На копилке3 рубля. Решаем, как заплатить платим.

Задание1: Найди ошибку и исправь ее.

Карточки с предметами на каждого ребенка в них ошибка.

Дети выполняют задание. Все вместе проверяют результаты.

Задание 2: Есть ли ошибка.

Счет на ощупь, (Мешочки с предметами на каждого ребенка, на каждом мешочке цифра, обозначающая количество предметов в нем).

В – Ребята, вы считаете, предметы и сравниваете результат с цифрой на своем мешочке, у кого правильно, тот поднимает руку, а у кого будет ошибка, говорит вслух и исправляет ошибку. Открываем мешочки и считаем предметы.

Задание 3: Не допусти ошибку.

При помощи стрелки соедини все цифры по порядку.

(На большом листе бумаги нарисованы большие цифры в разном порядке).

Дети по очереди проводят стрелки, проверяют результат.

В - Ура! Справились. Находят, ключ сравнивают со схемой, (не тот). Отправляются в путь. Звучит музыка

ОСТРОВ 3

Мы с вами попали на остров геометрических фигур.

Налог составляет 4 рубля.

Как будем платить? Решаем и платим.

Задание 1: Преврати предмет в геометрическую фигуру. На каждого ребенка лист бумаги с изображением предметов.

В - Кто справился, проходите на остров через эти ворота

(стоят ворота, вверху висит колокольчик, от которого тянется нитка к помощнику, у кого все правильно зазвучит колокольчик. Воспитатель подает сигнал (большой палец вверх, помощник дергает нитку, звенит колокольчик.

Задание 2: Разложите геометрические фигуры по признакам:

В красный лоток: Все большие синие, (дети выполняют).

В желтый лоток: Красные фигуры с углами, (выполняют).

В - Дима почему ты так разложил?

В - А ты Игорь почему так разложил?

Проверяют результат.

В - Ура! Мы справились. Ищут ключ, сравнивают с рисунком не тот.

Отправляются в путь. Звучит музыка.

ОСТРОВ 4

Мы попали на остров задач

Налог на этом острове составляет 5 рублей.

Как можно его заплатить? Варианты детей. Платим.

Задачи. 1. У собаки родились котята 4 белых и 4 черных.

Вопрос: Сколько котят у собаки?

Аня, почему ты так решила?

А ты Софья как думаешь?

2. У мамы есть собака, кошка, дочка, мышка.

Вопрос: Сколько детей у мамы?

Если дети не понимают скрытый смысл загадки, воспитатель при помощи вопроса; Почему ты так думаешь? Подводит детей к правильному ответу.

3. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки.

Вопрос: Сколько бы денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? 4. В корзине четыре яблока, разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось лежать в корзине?

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна.

Вопрос: Сколько цветов распустилось?

6. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две – сзади.

Вопрос: Сколько ног у животного?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

Решают задачи. Находят ключ, сравнивают, (не тот).

Отправляемся в путь. Звучит музыка.

ОСТРОВ 5

А сейчас мы с вами на острове сокровищ.

Налог на этом острове 6 рублей.

Как его будем платить? Договариваются. Платят.

Задание 1: Найди путь к кладу.

Для всех детей карточки с лабиринтами.

В - Ребята необходимо чтобы каждый из вас выполнил задание правильно.

Дети проходят путь. Попросите проверить результат наших гостей. Дети подходят и просят проверить. (В это время появляется сундук).

В - Ребята вы правильно нашли путь к кладу, вот и сундук. Осталось только его открыть. А чтобы открыть его надо найти ключ. Вот и инструкция.

Повернитесь к сундуку спиной, пройдите 2 шага вперед, 3 шага влево, 1 шаг вправо. Находят ключ.

Молодцы! Здорово! С задачей справились. Сундук с кладом нашли. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу спросить у вас. Вам было трудно?

Вам понравилось преодолевать трудности?

Если дети говорят, что было трудно.

В - Что было самым трудным?

Если дети говорят, что было легко.

В - что было самым легким?

Воспитатель раздает детям белые фишки и предлагает раскрасить их:

Если понравилось – в красный цвет, если не понравилось – в синий.

Итог:

Дети берут фишки, говоря что, понравилось, что нет, и опускают свои фишки в шкатулку. Воспитатель подводит итог: С задачей мы справились, клад нашли, и по вашим фишкам я узнала, что вам очень понравилось, Значит УРА! И мы можем открыть сундук. (Открывают сундук в нем бусы, серьги, тетради, линейки, ручки, киндер сюрпризы).

В - Ребята, вы помните, что обещал нам Джек Воробей в своем письме? Мы нашли клад, значит половина наша. Но сначала я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы были все смелыми, дружными, выручали друг друга, так здорово решали задачи, справились со всеми заданиями. Вы у меня самые замечательные и мы можем забрать свою половину. А оставшиеся сокровища мы оставляем Джеку Воробью. Пора отправляться в детский сад.

Закрываем глаза и произносим 1,2, 3,ветер странствий в детский сад нас отнеси. Музыка ветра.

Публикации по теме:

«Жители уголка сенсорики»«Жители уголка сенсорики» Хочу рассказать Вам о новых жителях уголка сенсорики,которые появились у нас,не так давно!Цель проживания весёлых человечков, в сказочном.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной-образовательной деятельности «Загадки островов»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД