Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Галина Спицина
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе

«Печенье для Незнайки»

[/u]

Программные задачи:

• продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов,

• продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов,

• закреплять представления о многоугольнике - познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником,

Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе „Печенье для Незнайки“» размещена в разделах

• закреплять представления о профессии пекаря,

• исследовательская деятельность: свойства муки.

• совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

• фланелеграф,

• набор геометрических фигур,

• макет часов.

Раздаточный материал:

По количеству детей:

• миски с мукой,

• стакан,

• 1 чайная ложка,

• готовое тесто,

• скалка,

• формочки.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте»:(дети выполняют движения согласно тексту)

Здравствуй, дивный лес

И широкие поля!

Здравствуй, чудо-океан

И прекрасная земля!

Здравствуй, ветер озорной,

Поиграй, дружок со мной,

Разнеси мои слова

Во все села, города,

Чтоб услышать их могли

Люди всей большой земли

И послали мне в ответ

Все улыбки и привет!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (педагог представляет куклу). Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я снова очень рад вас всех видеть. Сегодня я к вам пришел за помощью. Я очень люблю печенье и мне так хочется самому научиться его печь, а как это делается, я не знаю. Вы хотите мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте нучим Незнайку печь печенье?

Дети: Да, давайте научим!

Воспитатель: Тогда проходите в нашу мини пекарню и занимайте свои места. Но для того, чтобы не испачкаться, нужно всем надеть фартуки. (Дети надевают фартуки и рассаживаются за столы. На столах стоят миски с мукой, пустые стаканы, чайные ложки для каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие продукты нужны для того, чтобы приготовить печенье?

Дети: Мука, сахар, яйца….

Воспитатель: Правильно. Но чтобы печенье получилось вкусное, нужно все делать по рецепту. Кто знает, что такое рецепт?

Дети: Рецепт-это то, сколько продуктов и каких нужно для того, чтобы замесить тесто.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для нашего печенья есть все продукты, кроме муки. Нам нужно отмерить 10 чайных ложек муки без горки. (Дети отмеряют муку, высыпая ее в пустой стакан). Сколько муки у вас получилось?

Дети: 1стакан.

Воспитатель: Сколько чайных ложек муки поместилось в одном стакане?

Дети: 10 чайных ложек.

Воспитатель: Правильно. Значит, для нашего печенья нам нужен один стакан муки. Ребята, а что вы можете рассказать Незнайке о муке, давайти проведем исследование муки, она какая? Потрогайте ее пальчиками.

Дети: Мука -белая, мягкая, сыпучая, хрустящая, без запаха…

Воспитатель: А как называют профессию людей, которые пекут изделия из муки?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно. Какие мучные изделия, кроме печенья вы знаете? (Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки).

Воспитатель: Ребята, мы будем делать печенье геометрической формы. Посмотрите все сюда (на фланелеграфе расположены пятиугольник и шестиугольник. Показывает на пятиугольник.) Кто знает, как называется эта фигура?

Дети: Пятиугольник.

Воспитатель: Правильно. А почему его так называют?

Дети: Потому, что у него пять углов.

Воспитатель: Настя, иди сосчитай углы. (Настя вслух считает. Показываю шестиугольник.) А как называется эта фигура?

Дети: Шестиугольник.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что у него шесть углов.

Воспитатель: Даша, иди сосчитай углы. (Даша считает углы вслух.) А вместе как называют эти фигуры?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: Да, это многоугольники. А почему их так называют?

Дети: Потому, что у них много углов.

Воспитатель: У нас на столе лежат разные геометрические фигуры. Сегодня Незнайка рассматривал их и все перемешал. Помогите ему пожалуйста найти все многоугольники. (На столе лежат круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники, пяти- и шестиугольники. Дети отбирают многоугольники и ставят их на фланелеграф.)

-Форму для печенья мы выбрали, а теперь покажем Незнайке как надо месить тесто. (Дети движениями рук показывают как нужно месить тесто).

-Тесто мы замесили. Теперь можно делать из него печенье. Занимайте свои рабочие места. (Дети становяться за столы. На столах стоит заранее подготовленное тесто для каждого ребенка, скалки и формочки для печенья).

-Вначале тесто нужно раскатать. Как называют предмет, которым раскатывают тесто?

Дети: Скалка.

Воспитатель: Верно, скалка. Берите скалки в руки и раскатывайте тесто в тонкий пласт. (Дети раскатывают тесто).

-А теперь формочками нужно выдавить печенье многоугольной формы. (Дети делают печенье и раскладывают на противень).

-Ребята, а что можно сказать о тесте, оно какое?

Дети: Пластичное, мягкое, гладкое….

Воспитатель: Теперь наше печенье нужно поставить в духовку на один час. Для это нам нужны часы. Давайте к ним подойдем. (Дети подходят к макету часов, которые показывают 9.00).

-Давайте вспомним сколько на часах стрелок и какие они?

Дети: Две стрелки. Одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Что показывает длинная стрелка?

Дети: Минуты.

Воспитатель: А что показывает короткая стрелка?

Дети: Часы.

Воспитатель: На каких цифрах стоят стрелки наших часов?

Дети: Маленькая на 9, большая на 12.

Воспитатель: Значит, какое время показывают наши часы?

Дети: 9-00 часов.

Воспитатель: Правильно. Сейчас 9-00 часов. А наше печенье должно выпекаться 1 час. Во сколько нужно вынуть его из духовки?

Дети: В 10-00 часов.

Воспитатель: А как вы посчитали?

Дети: Потому, что 9 и 1 будет 10.

Воспитатель: Ребята, как будут стоять стрелки часов, когда на них будет время 10-00. (Дети показывают).

-Теперь можно ставить печенье в духовку. Скажи, Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да, запомнил. Теперь я буду сам делать свое любимое печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке последовательность выпекания печенья.

Дети: Вначале отмеряли 10 чайных ложек муки без горки, замесили тесто, раскатали его в пласт. Формочками сделали фигурки печенья и поставили на 1 час в духовку.

Воспитатель: Все правильно. Незнайка, мы приглашаем тебя на чаепитие. А пока печенье печется, поиграем в игру «Каравай».

Хороводная игра «Каравай»:

-Каравай, каравай, испекли мы сами

-Каравай, каравай, будем есть с друзьями.

Вот такой ширины.

Вот такой ужины

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Каравай, каравай!

Кого хочешь выбирай!

Движения:

Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,

приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Дети пляшут в кругу под мелодию.

Воспитатель: А вы ребята молодцы, все хорошо работали

Настя хорошо знает геометрические фигуры.

Герман хорошо умеет считать и т. д. педагог оценивает каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Конструирование. Перспективный план на год во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ 06.09.13г. НОД № 1. Горка с лесенками Программные задачи: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД