Получи документы

Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»

Гринина Валентина
Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»

Программное содержание:

Речевое развитие : продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; упражнять в образовании однокоренных слов, составлении предложений по опорным картинкам; закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.

Познавательное развитие : расширять знания детей о воздушном транспорте, о государственных праздниках и людях прославивших нашу страну (Ю. А. Гагарин)

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие : упражнять в умении складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, сглаживая сгибы, создавать из бумаги объемную фигуру; развивать певческие навыки.

Социально -коммуникативное развитие : воспитывать сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о космонавте, беседа о космических телах, о воздушном транспорте, составление описательных рассказов по схеме, разучивание пальчиковой гимнастики, игра "Назови наоборот", "Назови ласково".

Материал: Картинки с изображением воздушного транспорта, музыка полета, фонограмма песни "Воздушные шары", мяч, схема для составления описательного рассказа, презентация о полете Ю. А. Гагарина, мольберт, костюм робота, заготовки белой и зеленой бумаги, клей, корзина.

Ход:

-Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, гостям, подарим наши улыбки.

Заходит робот Федя: -Здравствуйте, меня зовут робот Федя, скажите куда я попал?

-Вы попали в детский сад.

Робот: -Мне очень нужна помощь, на моей сказочной планете произошла беда, прилетели космические пираты и украли предложения, спасти смогли только картинки?

-Ну, что поможем ребята?

- Давайте подумаем, на чем можно отправиться на сказочную планету? Посмотрите, что это на стенде? Как можно назвать эту технику одним словом? (воздушный транспорт)

Робот:- Расскажите мне пожалуйста об вашем воздушном транспорте у нас на нашей планете такова транспорта нет.

-Рассказывать мы будем по схеме. Сначала нужно сказать, что это за техника, какие у неё есть детали, а потом где и для чего используется? Кто хочет рассказать о самолете?

Робот: -А какие бывают самолеты (пассажирские, грузовые, военные)

Робот: -Как ты хорошо рассказал о самолете. А это что за техника? (показывает на вертолет) аналогично рассказывают о вертолете, воздушном шаре, ракете.

Робот: Хорошие рассказы у вас получились получился.

-Так на чем мы полетим на планету? А почему вы выбрали ракету?

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь.

Предлагаю занять места в нашей ракете.

Внимание, ракета на старт отправляемся в полет. (вставить музыку)

Ребята закройте глаза, представьте что мы в открытом космосе. Что вы видите? (я вижу звездное небо, космический корабль, планету, созвездия и т. п.)

Робот: Ребята, а вы знаете, кто у вас был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики (вставить слайды)

-Послушайте стихотворение об этом, оно так и называется «Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Что- то наш друг заскучал, давайте его научим играть в игру "Скажи наоборот" встаньте

Светло-темно, взлет -посадка, высоко-низко, далеко- близко, день-ночь, ярко-тускло, легкий -тяжелый, высокий -низкий.

Робот: какая интересная игра, я научу в нее играть своих друзей.

Пока мы играли в иллюминаторе появилась картинка, что на ней изображено? (солнце, луна, звезда, придумайте родственное слово к слову солнце (солнышко, солнечный, а слову - луна (лунный, лунатик, прилуниться, к слову -звезда (звездный, звездочет, звездолет, земля (земляне, земной, приземлиться).

Робот: какая красивая ваша планета, а что это зеленое на ней? (это леса, луга, цветы, а на моей планете совсем нет никаких цветов, как бы мне хотелось, чтобы у нас росли хоть какие-нибудь цветики. Какие цветы у вас сейчас появляются (А у нас сейчас весна, из под снега появляются подснежники) Какие они?

Ребята, давайте Феде сделаем небольшой букетик из подснежников для этого нам нужно пройти в рабочий отсек нашей ракеты (изготовление подснежника способом оригами)

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

Робот: -Какие ребята вы молодцы. Расскажите, какие цветы у вас получились? Опишите свой цветочек (белый, душистый, красивый, нежный, первый). Теперь и на мое планете будут расти такие прекрасные цветы. А наша ракета прилетела на сказочную планету.

-Ребята, мы прилетели, чтобы помочь жителям сказочной планеты, напомни нам Федя, что мы должны сделать?

Робот: -Я очень надеюсь на вашу помощь, картинки остались, а предложения исчезли, помогите составить новые предложения. (робот показывает картинки, а дети составляют предложения)

Робот: -Спасибо большое вам ребята, вы помогли вспомнить как строить предложения. В знак благодарности примите от меня вот эти звезды.

-А теперь нам пора в обратный путь, займите свои места в ракете.

Ракета на старт, внимание, пуск (музыка)

Давайте споем свою любимую песенку о воздушных шариках.

Понравилось вам наше путешествие?

В какую игру мы играли с роботом Федей?

Какие задания мы выполняли?

как мы помогли жителям сказочной планеты?

А впереди нас ждут другие путешествия и приключения.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД