Получи документы

Конспект интегрированной ООД «Синичкин день»

Татьяна Калмыкова
Конспект интегрированной ООД «Синичкин день»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день», активизировать словарь детей, способствовать проявлению игрового и художественного творчества, бережного, заботливого отношения к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Синичкин день“» размещена в разделах

- Продолжать учить распознавать птиц по характерным внешним признакам;

- Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

- Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением;

- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

- Развивать фантазию, воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

- Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

•мяч, аудиозаписи, картинки птиц -снегирь, синица, ласточка, грачи, скворец, кукушка, плакат с изображением дерево, на ветке которой сидит синица.

Раздаточный:

клей, кисточки, заготовки птичек- синичек и детали : грудка, крыло.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

«Здравствуй друг!»

«Здравствуй друг!»

Здравствуй, здравствуй дружный круг»!

Воспитатель: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята, осень. Сейчас я буду передавать вам мяч, а вы будите называть признаки осени. (воспитатель передает мяч, дети называют признаки осени, при затруднение задает наводящие вопросы: Что ребята происходит с солнышком? Что происходит с деревьями? Что делают насекомые? Как меняется жизнь птиц? И т. д.)

Воспитатель: А теперь приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стулья – полукругом).

Воспитатель: Как только, на улице холодает, многие птички начинают суетится, как будто их кто- то напугал. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Посмотрите сколько птиц покидает нас осенью. Все эти птицы улетают от нас осенью и прилетают к нам весной, поэтому они называются перелетные. Давайте все вместе повторим перелетные.

Дети:. перелетные.

Воспитатель: молодцы, но помимо перелетных птиц, есть птицы, которые от нас не улетают, они называются зимующие. Давайте повторим зимующие.

Дети: зимующие.

Воспитатель: Ребята есть птицы, которые улетают от нас на зиму, а есть птицы, которые наоборот прилетают к нам на зимовку. И что это за птицы вы узнаете, угадав загадки. Внимательно слушайте первую загадку.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой

Ответы детей: снегирь.

Воспитатель: молодцы, слушайте вторую загадку (показ иллюстрации).

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Целый день звенит «сень- сень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая…

Ответы детей: синица.

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Синица и снегирь — это перелётные птицы, которые прилетают к нам на зиму, а весной улетают. А знаете ли вы, что у синицы, у этой небольшой птички, есть свой праздник и этот праздник так и называется «Синичкин день». В этот день синичка именница. Что же такого сделала эта птичка? Дело в том, что синицы, поедают вредителей, поэтому люди придумали праздник «Синичкин день». А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям.

А знаете, ли вы ребята, почему синиц так назвали?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что они  поют«синь- синь- синь». А еще они  зинькают«зинь-зинь-тан», а  также«зинь-зинь-тю»«зинь-зинь-чур»Синицы знают до 10 песен. Послушайте, ребята как поет синица.

(Воспитатель включает музыку, дети слушают)

Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем с вами и поиграем в игру

«Веселые Синички». Вы будите птичками- синичками, как заиграет музыка птички летают, а как музыка перестанет играть, птички залетают в свои гнездышки. (Воспитатель кладет на пол 3 обруча)

Воспитатель: ребята отдохнули, поиграли, а теперь проходите за столы и садитесь на свои стульчики. Стульчики берем и несем правильно. (Дети берут стулья, проходят за столы).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас поближе познакомить с птичкой- синичкой.

Посмотрите детки

Здесь сидит на ветке

Птичка невеличка

Желтая синичка.

Ребята прилетела одна синичка на рябинку. Она растоилась, ей скучно одной, поможете сделать ей друзей, чтобы было веселей, ведь сегодня праздник у них?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.

Воспитатель: Ребята, синицу легко узнать среди других птиц, а благодаря чему синиц все узнают?

Ответы детей: благодаря желтой грудке.

Воспитатель: правильно, у синички желтая грудка, размером синица небольшая, головка черного цвета, белые щечки, острый, короткий клювик, крылья и хвост синего цвета. Из каких деталей мы сделаем птичку? 

Дети: туловище, голова, крыло, хвост.

Воспитатель: Ребята, берем заготовку птичку- синичку, сначала нам нужно приклеить синичке грудку. Куда мы ее приклеим?

Дети: вниз.

Воспитатель: мы берем деталь- грудку птицы и наносим клей на всю поверхность. (воспитатель показывает)

Воспитатель: Затем мы возьмем крыло, куда приклеим крыло?

Дети: наверх.

Воспитатель: Правильно, мы берем крылышко и наносим клей на круглый край крыла, только у края. Не забываем пользоваться салфетками, излишки клея аккуратно уберем салфеткой.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, сначала разомнем наши пальчики.

Мы синиц вчера считали

Дружно пальцы загибали

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех синиц не сосчитать!

Воспитатель: Давайте аккуратно на клеёнке намажем детали и приклеим их.

(Дети работают под присмотром воспитателя, помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.)

Воспитатель: Ребята, кто закончил, приносим мне свою птичку, и мы ее посадим на веточку. (воспитатель приклеивает синичек на ветку дерева)

Воспитатель: Скажите, ребята, кого мы сегодня делали?

Дети: птичек- синичек.

Воспитатель:А сейчас скажите мне, какой же сегодня праздник?

Ответы детей: Синичкин день.

Воспитатель: Когда к нам прилетают синички?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Воспитатель: Ребята сегодня вы очень хорошо работали, но пришла пора прощаться, давайте нашим гостям скажем до свиданья.

Список литературы

1. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

2.  Лопатина, А. А. Сказы матушки земли.  Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа “Юный эколог”. Система работы в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2016 - 200с.

9. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по  экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день»Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Синичкин день»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД