Татьяна Сафронова
Конспект интегрированной ООД Зимнее развлечение для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивировать детей к самостоятельному проведению простейших опытов, наблюдению, установлению причинно-следственных связей, воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о времени года - зима, о видах зимних развлечений;
- закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
- познакомить со свойствами снега и льда, подвести к выводу о том, что снег есть нельзя;
- формировать умение правильно выбирать одежду и одеваться в холодную погоду;
Публикация «Конспект интегрированной ООД Зимнее развлечение для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познакомить детей с зимующими птицами;
- вызвать доброжелательное отношение и сочувствие к живой природе;
- развивать мелкую моторику рук через лепку шариков из пластилина;
- активизировать речь детей через художественное слово.
Образовательная область:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка Щенок; ведерко со снегом и сосулькой; предметы одежды и обуви для разных сезонов; фигурки птиц (снегирь, синица, воробей); кормушка; пластилин черного цвета; иллюстрации зимней природы, зимних видов развлечений; аудиозаписи песен «Будет горка во дворе» (муз. Т. Попатенко,сл. Е. Авдиенко, «То снежинки, как пушинки» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко);
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов «Наступила зима», «Зимние забавы детей».
Ход ООД
Раздается стук в дверь.
В. – Ой, кто это стучит?
Открывает дверь. В группу заходит девочка Даша.
Д. – Здравствуйте! Меня зовут Даша. Я потеряла своего щенка. Вы его не видели?
В. – Нет, у нас не было никакого щенка.
Д. – Неужели на улицу выскочил! Он у меня совсем еще маленький….
Даша подбегает к окну, смотрит на улицу.
Д. – Да точно! Вот же он – под скамеечкой сидит! Вот глупыш… Надо скорее привести его – а то замерзнет!
Даша пытается выбежать на улицу. Ведущий и дети останавливают ее:
- Стой! Куда же ты в таком виде! Ребята! Какое сейчас время года? Конечно, зима! А зимой на улице холодно! Как надо одеваться на улицу? Давайте поможем Даше одеться правильно….
Дети выбирают для девочки одежду и обувь по сезону, девочка пытается запутать детей…
Когда Даша одета правильно, она выходит на улицу за щенком.
Возвращается, держа в одной руке щенка, а в другой – ведерко. В ведерке лежит снег и сосулька.
Д. – Посмотрите, что нашел мой щенок! Это ведерко тоже стояло под скамейкой, и щенок не захотел с ним расставаться…
Подает ведущему ведерко.
В. – Ах, вот оно что…. Ну-ка, ребята отгадайте загадку: Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт!
Правильно, это – сосулька. А Щенок-то ведь думает, что это – косточка! А ведь и правда – похожа….
Ребята, а давайте предложим Даше остаться с нами в группе! Останешься, Даша? И щенок твой пусть посидит у батареи и погреется. (ставят щенка и ведерко с сосулькой на подоконник)
Д. – Мой щенок очень игривый! А вы, ребята, знаете, в какие игры можно поиграть на улице зимой?
Дети рассматривают картину с изображением зимних видов развлечение, отвечают на вопросы.
В. – Выходите – поиграть!
Подвижные игры «Снежки», «Катаемся на саночках»
Дети и ведущий обращают внимание, что щенок волнуется и скулит.
В. – Что случилось? Ах, у щенка пропала ледяная косточка! ….
Опыт-эксперимент «Лед/снег – вода» (лед/снег – превращается в воду, холодный, грязный; есть нельзя)
В. – Не расстраивайся, щенок! Даша обязательно даст тебе новую косточку! Только уже настоящую!
В. – Ребята! А птицы зимой летают? Каких птиц вы знаете?.
Нелегко приходится птицам зимой! Холодно. Насекомые все попрятались. Что же будут птицы есть? Как человек может помочь птицам?
Что у меня в руках? Кормушка. Давайте поможем бедным птичкам – покормим их семечками и пшеном! (Лепка шариков из пластилина)
В. –Вот какие же вы молодцы! Столько корма насыпали птичкам. А вот и они! (птички слетаются к кормушке).
Подготовлено воспитателями 1 младшей группы:
Кириллиной Г. А., Сафроновой Т. В.,
помощником воспитателя Пудовкиной Н. М.