МААМ-картинки

Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Васильева
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

Познавательные:

-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.

Помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.

Развивающие:

-Понимать «написанное между строк», домысливать.

-Развивать у детей творческое воображение, память, учить вживаться в художественный образ.

-Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

-Умение анализировать поступки героев.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

- Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.

-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

-Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал: куклы-- девочка и мальчик, баба- яга, яблоня, печка, речка, домик, 2 мольберта, плакаты, ширма, муж с женой.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Ход занятия:

Дети, мы сегодня с вами посмотрим сказку «Гуси- лебеди». А вы смотрите и очень внимательно слушайте.

Автор (Воспитатель) : Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Иванушка. (Появляются сестра с братом).

Собрались родители на ярмарку.

-Дети, мы поехали на ярмарку. Маша присмотри за братом. Мы вам привезём гостинцы.

Автор: Когда отец с матерью уехали, Машенька посадила брата на травку, а сама убежала играть с подружками. (убегает).

Налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли. (Появляются гуси- лебеди, гогочут, подхватывают Иванушку и улетают).

Вернулась Машенька, а брата нигде нет. Кинулась туда- сюда, туда- сюда Посмотрела на небо и увидела, как далеко за лесом скрылись гуси- лебеди. Догадалась, что это гуси-лебеди унесли её брата. Бросилась она их догонять. (Бежит). Бежала, бежала и видит стоит печка. (Появляется печка).

Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: -Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Маша: -Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и

Пшеничные не едятся.

Автор: Печка ей не сказала. Побежала Маша дальше.

Бежала, бежала, смотрит, стоит яблоня.

(Появляется яблоня).

Маша: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси- лебеди

Полетели?

Яблоня: -Поешь моего лесного яблочка- скажу.

Маша: - У моего батюшки и садовые не едятся.

Автор: - Яблоня не сказала и Маша побежала дальше.

Бежала, бежала, видит течет молочная речка

Кисельные берега. (Появляется речка).

Маша: -Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка:- Поешь моего простого киселька с молоком-

Скажу.

Маша:- У моего батюшки и сливочки не едятся.

Автор:- Побежала Маша дальше. Бежала, бежала вдруг

Видит, стоит избушка. В избушке сидит баба-

Яга, а на крылечке сидит Иванушка. Маша

Подбежала, схватила братца и побежала в лес.

Глянула баба-яга, нет Иванушки.

Баба-яга: -Гуси- лебеди! Летите в погоню. Сестра брата

Унесла. (Появляются г. л. летят в погоню.

Гогочут.)

Автор: А Машенька тем временем добежала до молочной речки. Смотрит, гуси- лебеди летят.

(Появляется речка и гуси-лебеди).

Маша: - Речка, матушка, спрячь нас!

Речка:- Поешь моего простого киселька. (Маша поела).

Маша: спасибо!

(спрячутся за речку и г. л. пролетают мимо. Гогочут.)

Автор: А Маша с братом побежали дальше. А г. л. увидели их и возвращаются, летят, вот- вот поймают. Что делать? Смотрит Маша, стоит яблоня. (Появляется яблоня).

Маша: - Яблоня, яблоня. Спрячь нас!

Яблоня – Поешь моего лесного яблочка.

Маша: - Спасибо.

Автор: - Яблоня заслонила их своими ветками. Гуси- лебеди их не увидели и мимо пролетели. (появляются и исчезают).

Автор: - Маша взяла брата и они побежали дальше. Бегут, бегут, уж недалеко и до дома осталась. Тут гуси – лебеди увидели их, загоготали, налетают. Добежали они до печки.

Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!

Печка:- Поешь моего ржаного пирожка!

Автор:- Маша пирожок в рот, и в печку спрятались. (Скрываются за печкой).

Автор: - Гуси- лебеди полетели - полетели, покричали- покричали, так ни с чем и вернулись к бабе яге. Маша с братом вышли, поблагодарили печку.

Маша: -Спасибо, тебе печка!

Прибежали домой, умыла брата, посадила на лавочку. Тут отец с матерью вернулись и гостинцы привезли.

-Понравилась вам сказка? (да)

-Давайте немножко отдохнём. Сделаем физминутку.

Я по лесу пойду, я бруснику найду,

Если нет лукошка- соберу в ладошку.

Прыгнул через лужицу, голова закружится,

И в траву брусника…

Тут её найди-ка.

- Пойдём дальше по лесу гулять!

Вдруг мы видим у куста,

Птенчик Выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

-Спасибо, дети. Садитесь.

-Дети, а кто виноват, что Гуси - лебеди украли Иванушку? (Машенька).

_Почему (она не смотрела за братом и оставила его

Одного).

_Как мы можем назвать сестрёнку за то, что она оставила брата одного? (Невнимательная, непослушная).

-Кого в этой сказке мы можем назвать злыми героями? (баба –яга, гуси- лебеди).

_Почему? (Она хотела съесть Иванушку).

-Кто же им помог? (печка, речка, яблоня).

В конце концов Маша исправила свою ошибку и спасла своего брата. Мне хочется, чтобы вы были добры друг к другу, внимательны, помогали в трудную минуту.

А сейчас мы поможем зверятам. Они попали в трудную ситуацию. (используются лабиринты).

-Надо помочь белке подготовиться к зиме. Ей надо принести грибы. Кто сможет помочь? Ваня помоги ей найти самую короткую дорогу. Бери фломастер. Рисуй самую короткую дорогу.

-А Катя поможет ёжику принести карандаш. Выбери самую короткую дорогу. Хорошо, молодцы

А Саша поможет ёжику дойти до дому.

-А зайчик идёт в гости к белочке. Помоги найти самую короткую дорогу.

-Молодцы, всем помогли.

-Сейчас поиграем в игру «Гуси». Выбираем лису, остальные гуси.

Гуси : Белые гуси к ручейку бегут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси : Га-га-га.

(Выходят гуси со словами га-га-га, пьют водичку, выбегает лиса, пытается их поймать, но они убегают).

Играется 2 раза.

Спасибо, на этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД