Папки-передвижки

Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Васильева
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательные:

-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.

Помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.

Развивающие:

-Понимать «написанное между строк», домысливать.

-Развивать у детей творческое воображение, память, учить вживаться в художественный образ.

-Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

-Умение анализировать поступки героев.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

- Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.

-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

-Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал: куклы-- девочка и мальчик, баба- яга, яблоня, печка, речка, домик, 2 мольберта, плакаты, ширма, муж с женой.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Ход занятия:

Дети, мы сегодня с вами посмотрим сказку «Гуси- лебеди». А вы смотрите и очень внимательно слушайте.

Автор (Воспитатель) : Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Иванушка. (Появляются сестра с братом).

Собрались родители на ярмарку.

-Дети, мы поехали на ярмарку. Маша присмотри за братом. Мы вам привезём гостинцы.

Автор: Когда отец с матерью уехали, Машенька посадила брата на травку, а сама убежала играть с подружками. (убегает).

Налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли. (Появляются гуси- лебеди, гогочут, подхватывают Иванушку и улетают).

Вернулась Машенька, а брата нигде нет. Кинулась туда- сюда, туда- сюда Посмотрела на небо и увидела, как далеко за лесом скрылись гуси- лебеди. Догадалась, что это гуси-лебеди унесли её брата. Бросилась она их догонять. (Бежит). Бежала, бежала и видит стоит печка. (Появляется печка).

Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: -Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Маша: -Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и

Пшеничные не едятся.

Автор: Печка ей не сказала. Побежала Маша дальше.

Бежала, бежала, смотрит, стоит яблоня.

(Появляется яблоня).

Маша: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси- лебеди

Полетели?

Яблоня: -Поешь моего лесного яблочка- скажу.

Маша: - У моего батюшки и садовые не едятся.

Автор: - Яблоня не сказала и Маша побежала дальше.

Бежала, бежала, видит течет молочная речка

Кисельные берега. (Появляется речка).

Маша: -Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка:- Поешь моего простого киселька с молоком-

Скажу.

Маша:- У моего батюшки и сливочки не едятся.

Автор:- Побежала Маша дальше. Бежала, бежала вдруг

Видит, стоит избушка. В избушке сидит баба-

Яга, а на крылечке сидит Иванушка. Маша

Подбежала, схватила братца и побежала в лес.

Глянула баба-яга, нет Иванушки.

Баба-яга: -Гуси- лебеди! Летите в погоню. Сестра брата

Унесла. (Появляются г. л. летят в погоню.

Гогочут.)

Автор: А Машенька тем временем добежала до молочной речки. Смотрит, гуси- лебеди летят.

(Появляется речка и гуси-лебеди).

Маша: - Речка, матушка, спрячь нас!

Речка:- Поешь моего простого киселька. (Маша поела).

Маша: спасибо!

(спрячутся за речку и г. л. пролетают мимо. Гогочут.)

Автор: А Маша с братом побежали дальше. А г. л. увидели их и возвращаются, летят, вот- вот поймают. Что делать? Смотрит Маша, стоит яблоня. (Появляется яблоня).

Маша: - Яблоня, яблоня. Спрячь нас!

Яблоня – Поешь моего лесного яблочка.

Маша: - Спасибо.

Автор: - Яблоня заслонила их своими ветками. Гуси- лебеди их не увидели и мимо пролетели. (появляются и исчезают).

Автор: - Маша взяла брата и они побежали дальше. Бегут, бегут, уж недалеко и до дома осталась. Тут гуси – лебеди увидели их, загоготали, налетают. Добежали они до печки.

Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!

Печка:- Поешь моего ржаного пирожка!

Автор:- Маша пирожок в рот, и в печку спрятались. (Скрываются за печкой).

Автор: - Гуси- лебеди полетели - полетели, покричали- покричали, так ни с чем и вернулись к бабе яге. Маша с братом вышли, поблагодарили печку.

Маша: -Спасибо, тебе печка!

Прибежали домой, умыла брата, посадила на лавочку. Тут отец с матерью вернулись и гостинцы привезли.

-Понравилась вам сказка? (да)

-Давайте немножко отдохнём. Сделаем физминутку.

Я по лесу пойду, я бруснику найду,

Если нет лукошка- соберу в ладошку.

Прыгнул через лужицу, голова закружится,

И в траву брусника…

Тут её найди-ка.

- Пойдём дальше по лесу гулять!

Вдруг мы видим у куста,

Птенчик Выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

-Спасибо, дети. Садитесь.

-Дети, а кто виноват, что Гуси - лебеди украли Иванушку? (Машенька).

_Почему (она не смотрела за братом и оставила его

Одного).

_Как мы можем назвать сестрёнку за то, что она оставила брата одного? (Невнимательная, непослушная).

-Кого в этой сказке мы можем назвать злыми героями? (баба –яга, гуси- лебеди).

_Почему? (Она хотела съесть Иванушку).

-Кто же им помог? (печка, речка, яблоня).

В конце концов Маша исправила свою ошибку и спасла своего брата. Мне хочется, чтобы вы были добры друг к другу, внимательны, помогали в трудную минуту.

А сейчас мы поможем зверятам. Они попали в трудную ситуацию. (используются лабиринты).

-Надо помочь белке подготовиться к зиме. Ей надо принести грибы. Кто сможет помочь? Ваня помоги ей найти самую короткую дорогу. Бери фломастер. Рисуй самую короткую дорогу.

-А Катя поможет ёжику принести карандаш. Выбери самую короткую дорогу. Хорошо, молодцы

А Саша поможет ёжику дойти до дому.

-А зайчик идёт в гости к белочке. Помоги найти самую короткую дорогу.

-Молодцы, всем помогли.

-Сейчас поиграем в игру «Гуси». Выбираем лису, остальные гуси.

Гуси : Белые гуси к ручейку бегут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси : Га-га-га.

(Выходят гуси со словами га-га-га, пьют водичку, выбегает лиса, пытается их поймать, но они убегают).

Играется 2 раза.

Спасибо, на этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 249884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД