татьяна левина
Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп
Тема "Путешествие на весеннюю полянку"
Программное содержание:
Познавательные:
• Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни;
• Закреплять умение различать их по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков; сравнивать их по способу передвижения;
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, воспитателя;
Публикация «Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
• Совершенствовать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи;
• Развивать грамматический строй речи, закреплять навыки слогового анализа;
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, приметы весны.
Воспитательные:
• Прививать любовь к родной природе;
• Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Предварительная работа:
• чтение произведений о весне, насекомых;
• загадки, пословицы, приметы по теме;
• разучивание песен: “Солнечная песенка” муз. Г. Вихаревой, песня “Про меня и муравья” муз. Абелян;
Материал: конверты с заданиями для команд, разрезные картинки, слова для чтения;
• изготовление демонстрационного материала: картина «Поляна для насекомых», предметные картинки, костюм пчелки, эмблемы и т. д.
Ход занятия
Вос - ль:
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Вос - ль: Вы рады весне? Почему?
Дети: Тает снег, все кругом оживает, становится теплее.
Вос- ль: Давайте мысленно отправимся с вами на весеннюю полянку и вспомним, что же происходит весной в природе. Для нашего путешествия нужно разделиться на две команды: команда “Солнышко” и команда “Ручейки”. А оценивать ответы команд будет жюри из присутствующих взрослых.
Представление команд.
Команда “Солнышко” :
Девиз:
“Дружить всегда, сиять везде!
Вот наш девиз и солнца!”
Приветствие команде – сопернику:
“Вы сильны, а мы сильнее!
Вы умны, а мы умнее!”
Команда “Ручейки” :
Девиз:
“Звенят ручьи, бежит вода,
А мы дружны, как никогда”.
Приветствие команде – сопернику:
“Кисни, кисни, простокваша,
Всё равно победа наша!”
Вос - ль: Команды, представьте себя, называя “красивые слова – определения:
* Какое солнышко? (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)
* Какой ручеёк? (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)
– Догадайтесь, о чем я говорю (поочерёдно каждой команде).
• Участок земли, где снег растаял (проталина).
• Цветок, растущий из-под снега (подснежник).
• Лёд идёт по реке (ледоход).
• Проснулся медведь, ёжик (пробуждение).
• Первыё цветы (первоцветы).
• Много воды (разлив).
• Март, апрель, май (весна).
• Набухают почки (началось сокодвижение).
• Бежит, звенит, журчит (ручей).
• Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные птицы).
• Тает снег, с крыш капает (капель).
• Домик для птиц (скворечник).
Жюри оценивают ответы детей.
Вос – ль: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал не споткнулся не упал?»
Дети вместе с воспитателем шагают до обручей к ручью, затем перепрыгивают через него и оказываются на лесной полянке. Как свежо и легко дышится на полянке! Что вы слышите? (звучит аудиозапись полет шмеля – вылетает пчелка)
Пчелка -вос – ль: Здравствуйте, дети, я рада, что вы пришли к нам на поляну. Но на поляне никого нет. Насекомые оставили вам письмо. Хотите его прочитать.
Дети: хотим.
Пчелка вос – ль: «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста»
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки-отгадки»
Команде «Солнышко» :
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза
Называют ее … (стрекоза)
Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Дети: четыре крыла, большие глаза …
Пчелка вос – ль: выберите картинку.
Команде «Ручеек» :
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из травинок строит дом… (муравей)
Какие слова помогли найти отгадку?
Дети: работник, строит дом… Выберите картинку.
Команде «Солнышко» :
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок… (бабочка)
Пчелка вос – ль: а здесь какие слова помогли?
Дети: цветок, цветочный сок… Выберите картинку
Команде «Ручеек» :
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки.
Чёрненькие точки… (божья коровка)
Как догадались?
Дети: чёрненькие точки…., алая… Выберите картинку
Пчелка вос – ль: Молодцы! Все загадки отгадали и нашли насекомых. Давайте все вместе споем песню маленького жука (тихим и тоненьким голосом) : ж –ж - ж;
Песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь) : Ж-Ж-Ж.
У кого майский жук может петь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох?
У вас хорошо получилась песенка. А мы продолжим наше путешествие. Посмотрите картина с весенним сюжетом, которую не дорисовала весна. Ёе надо закончить словами и деталями.
Упражнение «Подбери действия и определения» (к существительным). За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Команде «Солнышко» : Солнце весной, что делает? (ответы полные принимаем)
Дети: Солнце весной: сияет, сверкает, греет, светит… (дети называют слова, капитан команды прикрепляет один лучик к солнцу или дорисовывает)
Команде «Ручеек» : Трава весной, что делает?
Дети: зеленеет, пробивается, растет, прорастает … (капитан дорисовывает травку)
Команде «Солнышко» : Листочки весной какие?
Дети: клейкие, зеленые, молодые… (дорисовывают листики)
Команде «Ручеек» : По небу плывут облака. Какие облака?
Дети: белые. Кучевые, легкие … (выставляют облака)
Вос – ль: Какие вы сообразительные. А давайте с вами придумаем фантастическое насекомое. Перед вами части от насекомых и из этих частей можно составить никому не виданное насекомое. Давайте попробуем. Каждая команда составит свое насекомое ( например: жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья бабочки, ноги от кузнечика, туловище от пчелы)
Жюри оценивает сказочных насекомых. Подведение итогов (награждение медалями)
Вос – ль: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше всех (ответы детей)
А вот подарки вам, ребята!
Вы, ребята, молодцы,
Через всё прошли преграды.
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь,
На прогулку собирайтесь.
Там мы встретимся опять.
Будем веселиться : на скакалке скакать,
В мячик дружно играть,
На велосипеде кататься!