МААМ-картинки

Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку»

татьяна левина
Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп

Тема "Путешествие на весеннюю полянку"

Программное содержание:

Познавательные:

• Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни;

• Закреплять умение различать их по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков; сравнивать их по способу передвижения;

Развивающие:

Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, воспитателя;

Публикация «Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

• Совершенствовать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи;

• Развивать грамматический строй речи, закреплять навыки слогового анализа;

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, приметы весны.

Воспитательные:

• Прививать любовь к родной природе;

• Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

• Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Предварительная работа:

• чтение произведений о весне, насекомых;

• загадки, пословицы, приметы по теме;

разучивание песен: “Солнечная песенка” муз. Г. Вихаревой, песня “Про меня и муравья” муз. Абелян;

Материал: конверты с заданиями для команд, разрезные картинки, слова для чтения;

изготовление демонстрационного материала: картина «Поляна для насекомых», предметные картинки, костюм пчелки, эмблемы и т. д.

Ход занятия

Вос - ль:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Вос - ль: Вы рады весне? Почему?

Дети: Тает снег, все кругом оживает, становится теплее.

Вос- ль: Давайте мысленно отправимся с вами на весеннюю полянку и вспомним, что же происходит весной в природе. Для нашего путешествия нужно разделиться на две команды: команда “Солнышко” и команда “Ручейки”. А оценивать ответы команд будет жюри из присутствующих взрослых.

Представление команд.

Команда “Солнышко” :

Девиз:

“Дружить всегда, сиять везде!

Вот наш девиз и солнца!”

Приветствие команде – сопернику:

“Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!”

Команда “Ручейки” :

Девиз:

“Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны, как никогда”.

Приветствие команде – сопернику:

“Кисни, кисни, простокваша,

Всё равно победа наша!”

Вос - ль: Команды, представьте себя, называя “красивые слова – определения:

* Какое солнышко? (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)

* Какой ручеёк? (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)

– Догадайтесь, о чем я говорю (поочерёдно каждой команде).

• Участок земли, где снег растаял (проталина).

• Цветок, растущий из-под снега (подснежник).

• Лёд идёт по реке (ледоход).

• Проснулся медведь, ёжик (пробуждение).

• Первыё цветы (первоцветы).

• Много воды (разлив).

• Март, апрель, май (весна).

• Набухают почки (началось сокодвижение).

• Бежит, звенит, журчит (ручей).

• Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные птицы).

• Тает снег, с крыш капает (капель).

• Домик для птиц (скворечник).

Жюри оценивают ответы детей.

Вос – ль: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал не споткнулся не упал?»

Дети вместе с воспитателем шагают до обручей к ручью, затем перепрыгивают через него и оказываются на лесной полянке. Как свежо и легко дышится на полянке! Что вы слышите? (звучит аудиозапись полет шмеля – вылетает пчелка)

Пчелка -вос – ль: Здравствуйте, дети, я рада, что вы пришли к нам на поляну. Но на поляне никого нет. Насекомые оставили вам письмо. Хотите его прочитать.

Дети: хотим.

Пчелка вос – ль: «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста»

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки-отгадки»

Команде «Солнышко» :

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза

Называют ее … (стрекоза)

Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Дети: четыре крыла, большие глаза …

Пчелка вос – ль: выберите картинку.

Команде «Ручеек» :

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из травинок строит дом… (муравей)

Какие слова помогли найти отгадку?

Дети: работник, строит дом… Выберите картинку.

Команде «Солнышко» :

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок… (бабочка)

Пчелка вос – ль: а здесь какие слова помогли?

Дети: цветок, цветочный сок… Выберите картинку

Команде «Ручеек» :

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки.

Чёрненькие точки… (божья коровка)

Как догадались?

Дети: чёрненькие точки…., алая… Выберите картинку

Пчелка вос – ль: Молодцы! Все загадки отгадали и нашли насекомых. Давайте все вместе споем песню маленького жука (тихим и тоненьким голосом) : ж –ж - ж;

Песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь) : Ж-Ж-Ж.

У кого майский жук может петь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох?

У вас хорошо получилась песенка. А мы продолжим наше путешествие. Посмотрите картина с весенним сюжетом, которую не дорисовала весна. Ёе надо закончить словами и деталями.

Упражнение «Подбери действия и определения» (к существительным). За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Команде «Солнышко» : Солнце весной, что делает? (ответы полные принимаем)

Дети: Солнце весной: сияет, сверкает, греет, светит… (дети называют слова, капитан команды прикрепляет один лучик к солнцу или дорисовывает)

Команде «Ручеек» : Трава весной, что делает?

Дети: зеленеет, пробивается, растет, прорастает … (капитан дорисовывает травку)

Команде «Солнышко» : Листочки весной какие?

Дети: клейкие, зеленые, молодые… (дорисовывают листики)

Команде «Ручеек» : По небу плывут облака. Какие облака?

Дети: белые. Кучевые, легкие … (выставляют облака)

Вос – ль: Какие вы сообразительные. А давайте с вами придумаем фантастическое насекомое. Перед вами части от насекомых и из этих частей можно составить никому не виданное насекомое. Давайте попробуем. Каждая команда составит свое насекомое ( например: жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья бабочки, ноги от кузнечика, туловище от пчелы)

Жюри оценивает сказочных насекомых. Подведение итогов (награждение медалями)

Вос – ль: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше всех (ответы детей)

А вот подарки вам, ребята!

Вы, ребята, молодцы,

Через всё прошли преграды.

Получайте леденцы!

И с гостями попрощайтесь,

На прогулку собирайтесь.

Там мы встретимся опять.

Будем веселиться : на скакалке скакать,

В мячик дружно играть,

На велосипеде кататься!

Публикации по теме:

Итоговая НОД «Путешествие на весеннюю полянку» .

Комплексное занятие «Путешествие на весеннюю полянку» — первая младшая группа Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательная: Вызвать умение различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительных групп «Путешествие по России и Великобритании» Цель: Знакомство с символикой России и Великобритании. Задачи: 1. Упражнять в представлениях о символике стран мира (России, Великобритании,.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс,.

Развлечение «Путешествие в страну дружбы» для старших и подготовительных групп Цель: сплочение детского коллектива. Формировать дружеские отношения в коллективе. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья.

Сценарий для подготовительных групп «Весеннее путешествие» Ведущая. Начинается весна не с цветов, Есть тому очень много причин… Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и улыбок мужчин. А потом.

Сценарий городского шахматно-шашечного турнира среди воспитанников подготовительных к школе групп детских садов Ведущий: (Озабочено забегает в зал) Ну что это такое, все как всегда, уйдешь с работы думаешь, что все сделала, ну не тут – то было! Вчера.

Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку» МБДОУ детский сад №114 «Подсолнушек» Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна левина (УИ 788727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД