МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Валентина Егоровна Рябова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение детский сад№18 «Малыш»

г. Балаково.

Конспект

Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры :

«Что? Где? Когда

Воспитатель старшей группы

МБДОУ Д. С №18 «Малыш»

Рябова В. Е.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в старшей группе,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение

Задачи:1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.

4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.

6. знакомить детей с разными способами образования слов.

7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8. воспитывать внимание, во время игры.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.

Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда Начинаем

её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счё т 0:0 (табло с очками на двух мольбертах)

I раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?

б) Какой месяц обозначает начало весны?

в) Какой месяц обозначает середину весны?

г) Какой лишний месяц: сентябрь,март, апрель, май?

Ответы детей.

Воспитатель : Абсолютно верно!

Счё т 1:0 в пользу знатоков.

II раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово» :

а) вкусный (пирог, торт,компот)

б) храбрый (воин, охотник,мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счё т 2:0 в пользу знатоков.

III раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в

неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)

IV раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:

а) хлеб (хлебница)

б) сахар (сахарница)

в) масло (маслёнка)

г) соль (солонка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

V раунд

Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.

VI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)

Вопрос: Как называется по- другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

VII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.

Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята»

Объявляется счёт.

VIII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт

IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»

Х раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек)

Поощрение детей, правильно выполнивших задание.

Объявляется счёт.

ХI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!

ХII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.

Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам) : необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД