МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?». (3 фото)

Ирина Бревенникова
Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Вид деятельности: познание.

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Тема: Интеллектуальная игра по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения „Что? Где? Когда?“,» размещена в разделах

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице.

Задачи:

Предметно-информационная составляющая образованности:

- Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).

- Дать элементарные знания о поведении на улице.

- Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.

- дать представление о происхождении и истории жезла регулировщика.

- Закрепить знание о правилах перевозки детей в автотранспорте.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

- Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.

- Учить отличать регулируемый перекресток от нерегулируемого.

- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

- Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.

- Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.

Задачи по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

1. Формировать способность сосредоточенно действовать в течение 40 минут.

2. Выполнять коллективные поручения.

3. Удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие.

Оборудование: костюм «Светофор», игрушечный автомобиль – приз, волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик, жезл регулировщика, изображение знака «Осторожно, дети!».

ТСО: ноутбук или компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы.

Методы и приемы:

1. Наглядные: иллюстрации, мультимедиа презентация.

2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

3. Практические: игровые действия, задания.

Методы воспитания и обучения:

1. Эмоциональное стимулирование.

2. Объяснение.

3. Демонстрация.

4. Поощрение.

5. Игра.

6. Словесные (беседа).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 этап. Организационно-мотивационный

2 минуты Дети-зрители заходят в группу. Их встречает Светофор:

Я вежливый и строгий

Известен на весь мир

На улице широкой

Я – главный командир

В группу к нам заходите

Места занимайте скорей

На праздник по дорожному движению

Я приглашаю всех детей. Дети садятся на стульчики.

2 этап. Содержательный.

36 минут Воспитатель: Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывают сезон зимние интеллектуальные игры: Что? Где? Когда?

Тема сегодняшней игры: «Правила дорожного движения!» Главный приз игры – Автомобиль (на высокую подставку выносят игрушечный автомобиль).

Встречаются две команды: Команда знатоков «Эрудиты»

(в то время, когда по одному выходят игроки, воспитатель дает комментарий) Разрешите представить участников команды «Эрудиты»: Капитан команды «Эрудиты» - Иванов Артем – коллекционер, артист, всегда добивается своей цели.

Жовмир Илона – творческая личность, будущая актриса нашей страны, а может и мира.

Крючков Миша – волевой, спортивный, целеустремленный молодой человек.

Кожевникова Алена – интеллектуально – творческая личность, элегантность.

Туганов Дима – выдержанный, тактичный, добрый.

Порозова Диана – лидер, настоящий друг.

И команда телезрителей.

Воспитатель:

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. Итак, мы начинаем «Первый раунд». Пожалуйста, команда, запускайте волчок.

Задает вопрос Доктор Айболит:

- К. И. Чуковский написал обо мне очень интересную сказку. В этой сказке есть зайчонок, который не соблюдал правила поведения при переходе проезжей части.

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1: Под какой вид общественного транспорта попал зайчик и получил травму?

Минута на размышление (тиканье часов, гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ (читает строчки сказки)

ОТВЕТ № 1: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной, и хромой, маленький заинька мой»

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Доктор Айболит. Счет становится.

Ведущий:

Итак, следующий ход. (Показывается номер вопроса) Против Вас играет водитель – дальнобойщик Эдуард Ламков.

Ежедневно и водители и пешеходы руководствуются различными дорожными знаками.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 2: На какие две группы можно разделить представленные на экране дорожные знаки? Как называется каждый знак?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 2: Запрещающие знаки («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен»). Знаки сервиса («Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ»).

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Эдуард Ламков. Счет становится.

Мы продолжаем игру, и вновь команда крутит волчок (Показывается номер вопроса)

В игру вступает выпускник Детского сада № 13, ученик 3 – го класса, Общеобразовательной средней школы № 1 – Бутаков Руслан. Внимание на экран!

(Видео №1) Все мы знаем, что переходить дорогу безопаснее по пешеходному переходу.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 3: Назовите виды пешеходных переходов?

Минута на размышление (тиканье часов, затем сигнал, минута закончилась).

Воспитатель:

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 3: Виды пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Руслан Бутаков. Счет становится.

Мы продолжаем игру (Показывается номер вопроса)

Воспитатель: Вопрос задает мэр города – Михаил Семенович Астахов. Внимание на экран! Перед вами находится изображение части дорожного знака. Внимание вопрос?

ВОПРОС № 4: Какой дорожный знак находится перед Вами?

(тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 4: Перед Вами дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Очко получает либо команда «Эрудит», либо М. С. Астахов. Счет становится.

Воспитатель:

А сейчас, уважаемые игроки, небольшая пауза. Отдохните, повеселитесь. Физминутка «Мы- шоферы!»

Едем, едем на машине движение рулем

Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене,

вытянуть

Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе,

от себя

Смотрим пристально мы в даль ладонь ко лбу

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер пальцами взъерошить

волосы

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой

руки вверх

Фото «Что? Где? Когда?»

Воспитатель:

Мы продолжаем игру и начинается «Второй раунд»

Ход команды.

В игру вступает заведующий детского сада № 13 Елена Анатольевна Якушенко. Внимание на экран! (Видео №2)

На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова регулярно возникают аварийные ситуации с участием автомобилей, детей и родителей. Внимание вопрос?

ВОПРОС № 5: Что нужно сделать, чтобы перекресток стал регулируемым?

Минута на размышление (тиканье часов, гонг)

Воспитатель:

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 5: На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова надо поставить светофор или регулировщика

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Е. А. Якушенко. Счет становится.

И вновь вопрос команде.

Вопрос задает начальник ГИБДД – Вадим Леонидович Буйдалин. Внимание! Черный ящик!

Предмету, который находится в черном ящике совсем недавно исполнилось 72 года. За всю историю существования, данный предмет пытались упразднить дважды, но достойной замены ему так и не нашли. Сначала он был белого цвета, затем красного, а в 1939 году он принял привычный нам цвет (черно- белый).

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 6: Что находится в черном ящике?

Минута пошла (тиканье часов, гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 6: В черном ящике находится черно – белый жезл инспектора ГИБДД, именно ему исполнилось 72 года.

Очко получает либо команда «Эрудит», либо В. Л. Буйдалин. Счет становится.

Игра продолжается, команда, крутите волчок.

Воспитатель: В игру вступает житель цветочного города – Незнайка. Внимание на экран! (Видео № 3)

Привет! Сейчас задам вопрос, который вы никогда не отгадаете! Для предотвращения аварий на железнодорожных переездах используют специальное устройство для открытия и закрытия пути.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 7: Как называется данное устройство?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Минута закончилась. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 7: Устройство для открытия и закрытия железнодорожных путей называется шлагбаум ….

Счет.

И вновь вопрос команде «Эрудиты». Вращайте волчок.

Вопрос задает регулировщик Иван Улочкин. Внимание на экран!

ВОПРОС № 8: Уважаемые знатоки!

Назовите, какой дорожный знак здесь должен находиться?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Обсуждение закончилось и мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 8: Знак «Место стоянки».

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Иван Улочкин. Счет становится.

Воспитатель:

Мы продолжаем игру, и я объявляю «Третий раунд». (запускается волчок).

Вопрос задает будущий инспектор ГИБДД.

Внимание! Черный ящик!

В черном ящике находится дорожный знак. Чаще всего его устанавливают около школ, детских садов. Этот знак предупреждает водителей о том, что на этом участке дороги на проезжую часть могут выбежать дети.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 9: Какой знак находится в черном ящике? К какой группе относится этот знак?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Уважаемые знатоки, обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ! Открываем черный ящик!

ОТВЕТ № 9: В черном ящике лежит знак «Осторожно - дети». Знак относится к группе предупреждающих знаков.

Очко получает либо команда «Эрудит», либо будущий инспектор ГИБДД. Счет становится.

Воспитатель: Игра продолжается.

Внимание! Свой вопрос задает дядя Степа: сейчас во многих семьях есть автомобили. Вы в них ездите в детский сад, магазины, в гости, на природу. Но поездки в автомобиле не безопасны.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 10: Как правильно должен ехать ребенок с мамой и папой в машине?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 10: Ребёнок должен находиться в детском автомобильном кресле и обязательно быть пристёгнутым.

3 этап. Заключительно-итоговый

2 минуты.

Длительность НОД 40 минут Ведущий: в сегодняшней напряженной борьбе двух команд «Эрудиты» и «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда ….

Главный приз автомобиль получает команда ….

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! И напоминаем:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети поздравляют выигравшую команду, аплодируют.

Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения . - фото
Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бревенникова (УИ 57842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД