Получи документы

Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа)

Елена Чаус
Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

Развивающие :

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интерактивного развлечения „Путешествие в волшебный лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, слайд-шоу по теме занятия, обруч, крупный конструктор.

Предварительная работа: чтение тематической литературы, рисование «Мой любимый цветок», лепка «Сказочная полянка», сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Кругосветное путешествие», НОД «Флора и фауна родного края», подвижные игры: «Коршун и наседка», «Медведи и пчелы», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», игры с разными видами конструктора.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Дети возле экрана) А куда можно отправиться в путешествие? Хочу пригласить, а куда…отгадайте загадку (Слайд №1)

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес.

Друг зеленый - это…

- Да, в лес. Но не в обычный, а волшебный. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) Отправляемся. (Дети идут на коврик) Воспитатель: Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете?

Дидактическая игра «Верно-неверно» (Верно – хлопнуть в ладоши, неверно – топнуть ногой)

На полянке посидели, все попили и поели,

А потом домой пошли – мусор лишь не унесли.

Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева срывать?

Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,

А полянка вся пуста – не осталось ни цветка.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, даже кустик не сломали?

Насекомых не давите, если встретите в лесу –

Насекомые природе много пользы принесут.

В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы – природы звонкие певцы!

Муравьиный дом в глуши – ты его не вороши,

Муравьишкам помоги, домик их огороди!

Воспитатель: Как здорово, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.

Рассказ по опорной картинке «Правила поведения в лесу» (Слайд №2)

- Послушайте, что говорит лес:

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Воспитатель: С такими туристами я согласна отправиться в путешествие. Послушайте, как встречает нас волшебный лес, как поют птицы!

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (Звучит аудиозапись голосов птиц, дети угадывают птицу по голосу) (Слайд № 3: снегирь, сорока, соловей, синица)

Дидактическая игра «Вопрос-ответ (птицы)» (Слайд №4)

Подвижная игра «Совушка»

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза.

Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, кто живет в лесу. (Слайд №5)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

(Слайд №6)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Много мастеров

Построили избу без углов. (Муравьи)

Строительно-конструкторская деятельность «Муравейник» (Слайд №7)

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

Маленькие паучки. Один «паучок» – это 4 человека. Они становятся спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. В такой цепочке они

превращаются в «паучка», у которого 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигаются очень проворно. Теперь «паучку» необходимо быстро пройти от старта до повторной отметки и обратно. Участвуют несколько «паучков».

Извивающаяся змея. У змеи нет ног, она не может ходить или бегать, но зато грациозно, бесшумно и быстро ползает. Передвигаясь, она плавно огибает все препятствия на пути. Все дети (если много, можно разбить на 2 группы) кладут руки на плечи друг другу и дружно приседают на корточках. «Змея» отправляется в путь. Задача – преодолеть расстояние между кегелями так, чтобы «хвост змеи» вернулся в исходную точку без происшествий.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 8)

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев.

Конспект ОД «Путешествие в страну профессий» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания.

Конспект занятия «Занимательное путешествие» (подготовительная группа) Тема: «Занимательное путешествие» Программное содержание: Обучать составлению рассказа по картине, мыслительным действиям, ведущим к перечислению.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Конспект НОД «Путешествие по космическому пространству». Подготовительная группа ТЕМА: «Путешествие по космическому пространству» подготовительная группа. Цель: Формирование у детей представления о космическом пространстве.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» (подготовительная группа) Задачи: Знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них. Развивать интерес, любовь, бережное.

Сценарий интерактивного развлечения «Добрая курочка» СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДОБРАЯ КУРОЧКА»   Когда весна приходит к нам, неся тепло и ласку               Добро приходит в каждый.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах.

Сценарий спортивного интерактивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей от 1–1,5 лет Цель: вызвать у детей и взрослых положительные эмоции от совместного времяпровождения Задачи: • создание условий, способствующих развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 июня 2019 в 00:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД