Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект интерактивной игры „Собери портфель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери портфель».
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель»
Педагог-психолог: «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
Ответы детей
Педагог-психолог: «Правильно! Итак, начнем.
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!»
В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель, вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.
Педагог-психолог: «Отгадки изображены вокруг портфеля, отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель. Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка: то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»
Дети отвечают: тетрадь, и нажимают на необходимое изображение
После каждого ответа детей словесное поощрение педагога
Второй слайд
Педагог-психолог: «Молодцы, правильно! Следующая загадка: в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»
Дети отвечают: пенал, и нажимаю на необходимое изображение
Третий слайд
Педагог-психолог: «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»
Дети отвечают: краски, и нажимают на необходимое изображение
Четвертый слайд
Педагог-психолог: «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»
Дети отвечают: линейка, и нажимают на необходимое изображение
Пятый слайд
Педагог-психолог: «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»
Дети отвечают: книги, и нажимаю на необходимое изображение
Шестой слайд
Педагог-психолог: «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»
Дети отвечают: карандаши, и нажимают на необходимое изображение
На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки
Педагог-психолог: «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель. Но посмотрите, что осталось на картинке?»
Дети отвечают: игрушки
Педагог-психолог: «А игрушки разве не нужны в школе?»
Дети отвечают: нет
Педагог-психолог: «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет, нужно на него нажать»
Ребенок нажимает на портфель, он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»
Педагог-психолог: «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»
В конце дети вместе с педагогом хлопают себе