Конспект занятия по речевому развитию «Космос»

Динара Авилова
Конспект занятия по речевому развитию «Космос»

Цель. Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях.

4. Заучивание стихов о космосе.

5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки). Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».

Ход ИОС:

В: Ребята, скоро наша страна будет отмечать День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Давайте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Что нам нужно для этого?

Д: Ракета.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке.

(Вместе строим ракету из строительного материала) Придумываем название ракеты.

В: Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые могут понадобиться во время полета. Назовите предмет и объясните, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

В: Чтобы занять свое место в ракете нужно назвать слова, в названии которых есть звук [р]. Слово называйте-в люк пролезайте.

(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)

В: Раз, два, три, на волшебную поляну нас ракета унеси!

Построиться! Каким нужно быть космонавту?

(смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым).

В: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

В: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

-Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

-Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

-Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю. Гагарин)

Что такое солнце? (звезда)

-Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

-Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

-Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

-У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

-Что такое НЛО?

В: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».

(Звучит музыка)

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

В: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие?

Игра: «Назови созвездие»

В: Внимание! Вижу Землю. Приготовится к спуску

В: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой на планету Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким

В: Как мы с вами можем уберечь нашу планету?

Д: Не мусорить

Итог:

В: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Публикации по теме:

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: ввести понятие космос-пространство между планетами, и с тем, что там находиться (солнце, звезды, луна, кометы). Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Космос»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...