МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Космос»

Динара Авилкиримова
Конспект занятия по речевому развитию «Космос»

Цель. Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Космос“» размещена в разделах

4. Заучивание стихов о космосе.

5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Материал, оборудование к занятию : демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки). Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».

Ход ИОС:

В: Ребята, скоро наша страна будет отмечать День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Давайте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Что нам нужно для этого?

Д: Ракета.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке.

(Вместе строим ракету из строительного материала) Придумываем название ракеты.

В: Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые могут понадобиться во время полета. Назовите предмет и объясните, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

В: Чтобы занять свое место в ракете нужно назвать слова, в названии которых есть звук [р]. Слово называйте-в люк пролезайте.

(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)

В: Раз, два, три, на волшебную поляну нас ракета унеси!

Построиться! Каким нужно быть космонавту?

(смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым).

В: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

В: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

-Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

-Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

-Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю. Гагарин)

Что такое солнце? (звезда)

-Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

-Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

-Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

-У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

-Что такое НЛО?

В: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».

(Звучит музыка)

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

В: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие?

Игра : «Назови созвездие»

В: Внимание! Вижу Землю. Приготовится к спуску

В: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой на планету Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким

В: Как мы с вами можем уберечь нашу планету?

Д: Не мусорить

Итог:

В: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Публикации по теме:

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: ввести понятие космос-пространство между планетами, и с тем, что там находиться (солнце, звезды, луна, кометы). Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Космос»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД