Папки-передвижки

Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики»

Светлана Видяпина
Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики»

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

Возрастная группа : младшая.

Тема ИОС: «В гостях у Королевы Математики».

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к математике посредством игрового материала.

Задачи: Образовательная: Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект ИОС в младшей группе „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах

Продолжать закреплять с детьми (один, много, название цветов).

Развивающая: развивать умения внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная: воспитывать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая обучающая ситуация; музыкально-ритмические движения, моделирование, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками, дидактическая игра, отгадывание загадки.

Оборудование: письмо-приглашение, карточка с изображением поезда с вагонами, геометрические фигуры: демонстрационный материал (жители страны Математики) и раздаточный (для моделирования елки, красивая коробка, игрушка заяц, карточка с изображением елки реальной и елки, составленной из геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры «Цвет- форма», «Один- много», наблюдения в совместной деятельности, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход ИОС:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Играть начинаем,

Много нового узнаем. Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Встают в круг, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

Мотивация

Ребята, я получила письмо от Королевы

Математики. Она нас приглашает в гости. Хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Дети подходят к воспитателю и рассматривают конверт с письмом- приглашением.

Ответы детей.

II. Основная часть

(элементы ТРИЗ)

Как вы думаете, на чем мы отправимся в гости к королеве Математики? Посмотрите, на карточку, что это?

По признаку количество сколько поездов?

Чего в поезде много?

По признаку количество сколько нас в поезде?

Какие молодцы!

Затем можно построить поезд из стульчиков; включается музыкальная игра

«паровоз Букашка».

Вот мы и приехали в гости к Королеве Математики.

Какие жители нас встречают? (размещены разные геометрические фигуры)

Правильно: это геометрические фигуры.

Сколько вы видите кругов?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

(создание ситуации успеха)

Посмотрите Королева приготовила нам интересную коробку. Сколько коробок?

Хотите узнать, что внутри? Посмотрите, кто это?

Физкультурная минутка.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

(зайчик подсказывает задание) Зайчик приготовил вам загадку:

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя еж на нее слегка похож».

Рассматривание картинки «елка».

По признаку форма какая елка?

Ребята, а хотите сделать свою елку для зайчика только из геометрических фигур?

Из каких фигур ты сделал елку?

По признаку количество сколько треугольников?

По признаку количество сколько квадратов?

(опрос детей индивидуально)

Ответы детей.

Отвечают: Поезд.

Говорят: один.

Ответы детей (окон, вагонов, колёс, сидений)

Ответы детей (много)

Совместно с воспитателем строят поезд, под музыку выполняют движения.

Идут за воспитателем., рассматривают.

Отвечают: круг, треугольник, квадрат.

Рассматривают, говорят: круг один.

Говорят: много.

Говорят: много.

Ответы детей (одна)

Ответы детей.

Ответы детей. Заяц.

(Шагаем на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Прыжки на месте.)

(Наклоны туловища влево вправо.)

(Хлопаем в ладоши.)

Смотрят на игрушку и слушают загадку.

(Елка)

Треугольной формы.

Ответы детей

Дети работают за столами, выкладывают елку из геометрических фигур: треугольников и квадрата.

Ответы детей: много треугольников. Один квадрат.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вам понравилось в гостях у Королевы Математики?

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданиями!

Пора игру нам завершать,

С ней позже встретимся опять. Ответы детей.

Используемая литература: Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

МК «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.

Публикации по теме:

«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Конспект занятия «Письма королевы Математики» Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 09:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД