Екатерина Сидорова
Конспект итогового интегрированного занятия «Как Муха-Цокотуха в школу собиралась.» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Как Муха-Цокотуха в школу собиралась.
Образовательная цель: актуализация полученных знаний по обучению грамоте и окружающему миру.
Развивающая цель: активизировать мыслительную деятельность учеников.
Воспитательная цель: умение сопереживать, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять знания детей о звуках и буквах; умение составлять слово из предложенных слогов, подбирать слова к заданному количеству слогов; проводить звуковой анализ слова.
2.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Как Муха-Цокотуха в школу собиралась,“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закреплять умения употреблять существительные с увеличительным суффиксом, согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление. расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»,
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного внимания, мышления, творческого воображения.
2. Совершенствовать навыки выразительности речи, четкости дикции, неторопливого ритма речи.
Воспитательные
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при работе в группе.
2. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность,
3. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
Индивидуальные картинки с изображением насекомых, кубик с гранями –цифрами, схемы слов, корзинка, карточки для игры «Будем внимательными» кроссворды на каждого ребенка А4 и один для показа А3, музыкальный центр, флешка с подборкой музыки, ноутбук, конверт с приглашением и подарки для детей.
Предварительная работа: беседа о жизни насекомых, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, чтение стихов, загадок о насекомых. Выставка книг К. Чуковского, чтение произведениий, иллюстрации к произведениям, портрет К. И. Чуковского.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация;
рассматривание иллюстраций,
дидактические игры
рассказы и ответы детей,
загадывание и отгадывание загадок; чтение стихотворения,
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Форма проведения интегрированного занятия нестандартна, интересна – выстроена в виде путешествия по сказке, все задания даются детям в игровой форме, дети постоянно в движении, тем самым снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников, повышается интерес, что служит развитию воображения, внимания, мышления и памяти. Все этапы занятия соблюдены : организационный момент, затем каждое задание предлагает выполнить герой из сказки, затем заключение-итог и сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности.
В. Сегодня мы отправимся в необычную сказку, «Как Муха-Цокотуха в школу собиралась.»
Сегодня на почту мне пришло электронное письмо (Педагог включает ноутбук). Дети слушают видеообращение мухи.
Муха : Здравствуйте мои друзья, вы меня узнали?.
Д. ДА
Из какой я сказки? (Ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
(Размышляет) В школу поступить непросто
Задают вопросы, педагоги- осы.
А не знаешь, ты ответ,
Уходи домой, привет!
-Что ж, придется рисковать, надо в школу поступать.
Очень строгий Муравей кубик мне подарил!
Помогите, мне пожалуйста сдать экзамены в школу!
Воспитатель отдает детям кубик с гранями-цифрами.
В. Дети, поможем Мухе пройти экзамены в школу?
Первое задание от Муравья.
Игра «Посчитай-ка»
В. Отгадайте загадки.
1. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
2. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(Комар)
3. Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(Кузнечик)
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
(Бабочка)
5. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
7. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
Дети, правильно отгадавшие загадки берут картинку c насекомым. По кругу передают кубик. Кому какая цифра выпадает. Тот согласовывает существительное с цифрой. (семь бабочек, три комара и т. д.)
В. Молодцы ребята, хорошо справились, помогли мухе!
Второе задание от Шмеля.
Кроссворд «Найди слово»
В. Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Спрятались слова от нас,
Ты попробуй их найди
И слова скорей прочти!
Детям предлагается кроссворд о школьных принадлежностях. Дети садятся за столы, каждому раздается лист с кроссвордом. Дети, которые хорошо читают могут прочитать задание, воспитатель помогает, если дети затрудняются.
Перед письмом педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
Третье задание принесли Жуки.
Игра «Будем внимательными»
В. Жуки привезли Мухе целую корзину фруктов. Давайте узнаем какие это фрукты.
Детям предлагаются слоги, из которых они составляют слова. Если слово составлено правильно, переворачивается картинка и на обратной стороне нарисован фрукт. Педагог спрашивает детей :
сколько слогов в слове,
с какой буквы начинается слово,
какой заканчивается,
какой звук второй, четвертый,
сколько в слове букв и звуков.
Четвертое задание от Бабочки.
Игра «Какое варенье?»
Детям предлагается образовать от существительных- фруктов, прилагательное.
-Варенье из абрикоса какое! (Абрикосовое) и т. д. со всеми фруктами.
Пятое задание приносит Комарик.
В:В сказке Комарик спас Муху от злодея-Паука. А в нашей сказке Комарик принес Мухе приглашение. Давайте его прочитаем!
Дети читают послание- приглашение прийти в школу 1 сентября. Муха благодарит дошколят и приглашает вместе с ней отправиться в путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. Благодарит детей за помощь и дарит им подарки- закладки для книг.