Динара Щеглова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, цвету.
4. Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.
5. Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
6. Закрепить порядковый счет от 1 до 5. Ознакомление с новой цифрой 6.
7. Закрепить умение конструировать по схеме.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы и оборудование:
• план-карта;
• герои сказки
• квадраты, овалы, круги, треугольники, прямоугольники; ромб.
• пеньки
• коврик с дырками
• конструктор «Томи»
• схема постройки «Домик»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (выслушиваю ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья- все то, что поможет отыскать это место.
- Вот я тоже нарисовала план для Колобка.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
2. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. Я хочу узнать, знаешь ли ты все части суток? А ну ка перечислите мне их? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
Ребята колобок не знает, мы поможем ему. Игра «Вопрос-ответ»
(дети стоят на ковре по кругу)
Вопросы:
Спим мы когда?
А делаем зарядку?
А ужинаем?
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
3. Создание трудности
Воспитатель: ребята мы с вами сейчас должны по плану двигаться на ковре. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Как мы его починим?
(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Каждый называет фигуру которой заложил ковер и цвет.
А теперь давайте покатим колобка
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Вот у меня пеньки стоят. Помоги пожалуйста мне сравнить пеньки.
Ребята поможем волку?
Да?
Ребята посмотрите внимательно чем они отличаются? Скажите какой пенек толще, какой тоньше, какой больше, какой меньше? А какой выше, и ниже.
По ширине -Узкий, широкий, по высоте- высокий, низкий, по толщине - толстый, тонкий, по размеру - большой, маленький, по форме – одинаковые, квадратные.
Как вы узнали, что этот пенек выше чем второй. Как можно узнать. Методом прикладывания.
Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
4. Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
Наклонились в правый бок. (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонились в левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото, кочки. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
4 Введение нового знания.
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. Вот они мои бочки.
Ой, ребята, смотрит бочки перепутались, их надо разложить по порядку. У каждой бочки есть своя цифра. Давайте их разложим. А теперь Ребята давайте посчитаем бочки. Сколько всего бочек?
Ребята: 5
А теперь посчитаем их по порядку.
Дети: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Это какая по счету бочка. А какая бочка находиться между 2 и 4. а впереди 3 бочки какая? А между 1 и 3?
Ребята, давайте подарим медведю еще одну бочку с медом. Это бочка с новой для нас цифрой 6. Это цифра шесть. А давайте теперь посчитаем сколько всего у нас стало бочек.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, только поиграйте со мной. Я буду прятаться а вы будете говорить где я.
Игра «Где я»
За цветком, впереди цветка, над цветком, рядом с цветком, под цветком.
Молодцы, мне очень понравилось с вами играть.
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка
дальше.
5 Итог занятия.
Воспитатель: …катится Колобок, катится и прикатился куда ребята? Что должно быть дальше по плану?
Дети: домик
А где дом, вы его видите? А куда он мог деться? Может его медведь раздавил? Ребята, а давайте поможем колобку найти его дом. Как можно это сделать? (ответы детей, построить, нарисовать).
Дети начинают конструировать дом для колобка по схеме
Ну вот ребята, вы построили колобку домик, колобок очень обрадовался, мы помогли колобку добраться до места, и построить дом. - и он говорит спасибо вам. И дарит вам всем звездочки. Расскажите ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Как мы колобку помогали? А что вам особенно понравилось. Как вы думаете у вас все получилось? а что не получилось? Что нового мы узнали?