Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Именины Весны»

Ксения Кудашкина
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Именины Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93, корпус 3.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Именины Весны»

(развитие речи и аппликация)

Подготовила воспитатель

второй младшей группы № 3

Кудашкина Ксения Викторовна

Саранск, 2024 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Способствовать развитию связной речи детей.

Вспомнить признаки Весны.

Уточнить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Именины Весны“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [к], [м], [т], [ч], [т’], учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно; учить детей выразительно читать наизусть потешки.

Развивающие задачи :

Развивать умение составлять высказывания с элементами описания.

Развивать речь, память, мышление.

Активизировать в речи названия животных, принадлежностей.

Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный (орг. момент, беседа, художественное слово (потешка «День рождение», вопросы, напоминание, игровой (игра «Назови ласково», д / и игра «Чего не стало?», (физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем Весну поздравлять!», пальчиковая гимнастика ««Дружба»»).

Предварительная работа: разучивание потешки «День рождение»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: изображение Весны, игрушки (корова, коза, петух, заяц, лиса, медведь, белка, кошка, мяч, платок.

Картон, заготовки цветов, косточки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Послушайте стих и угадайте о ком идет речь?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла гостья. Давайте поздороваемся с гостьей, подарим ей свои улыбки и хорошее настроение. (Дети зашли)

1. Вводная часть

(Звучит музыка… дети садятся на стульчики)

Красавица - Весна пришла и принесла приглашение на праздник: (слушайте и повторяйте).

Им-им-им – пригласить мы вас хотим,

Ут-ут-ут – все гости к нам придут,

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок,

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

(показ Весны)

- Посмотрите на Весну, какая она? (красивая, нарядная, яркая.)

- Почему Весна нарядная? Что у Весны за праздник? На какой праздник выпекают торт и надувают воздушные шары? (потому что у нее день рождение).

- Что все любят получать на день рождения? (Подарки)

- Как мы понимаем, что пришла Весна? Что происходит на улице с приходом Весны? (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).

- Правильно.

- А еще Весна любит играть, давайте поиграем?

Д / и игра «Назови ласково» (с мячем)

(Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Ручей - (ручеек)

Солнце - (солнышко)

Гнездо - (гнездышко)

Лист – (листик)

Птица – (птичка)

Дерево – (деревце) и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело мы поиграли!

Д / и игра «Чего не стало?»

- Ребята, посмотрите! Весна принесла с собой волшебный сундук.

- Чтобы открыть сундучок, надо сказать ему волшебные слова:

- Тук- тук-тук, чок-чок-чок.

- Открывайся сундучок. Дети: (стучат кулачком по кулачку).

- Тук- тук-тук, чок-чок-чок.

- Открывайся сундучок! (сундук открывается, там животные).

- Посмотрите, что это? (достаю игрушечных животных по очереди, дети называют игрушку)

- Ребята, какие у нас бывают животные? (дикие и домашние)

(К столу выходят двое детей и делят на две группы диких и домашних животных).

Какого - то животного у нас не хватает, давайте отгадаем загадку.

Лапки мягкие ступают,

Всех мышей вокруг пугают,

На солнышке пригрелась у окошка,

Пушистая и ласковая. (Кошка)

Воспитатель: - Игрушки - зверюшки шепнули мне, что хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?

- Запомнили, какие здесь животные. Сейчас я их накрою платком.

- А сейчас внимание, кто спрятался?

- Кого не стало?

(убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 3 раза.

Воспитатель: А теперь посмотрите, кто, где сидит? (На стулу, под стулом, за стулом, перед стулом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Воспитатель: Ребята, а скажите какой самый лучший подарок для женщин, что любят получать в подарок например наши мамы и бабушки? Что любит Весна? (Цветы). А какие цветы появляются весной самые первые? (Подснежники). Мы сделаем такие цветы, которые не завянут.

«Мы подарок Весне покупать не станем,

Приготовим сами своими руками».

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять — будем Весну поздравлять

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем Весну поздравлять! (Шагать на месте.)

Яркую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)

И подарки, (Протянуть ладони вперед.)

И цветы, (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарю я, и дарите вы! (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

(Все дети проходят за столы)

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Порядок действий: (воспитатель, сидя за столом, показывает детям порядок действий, не забываем об осанке). Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот какие красивые цветы получились для нашей Весны! (выставка работ).

- Кто приходил к нам в гости? (Весна)

- Какая игра вам понравилась больше всех? (Ответы детей)

- Что для вас было самым трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Именины Весны»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Именины Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кудашкина (УИ 2536276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД