Эльмира АЛИБЕКОВА
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2
«Волшебное путешествие».
Подготовил:
Воспитатель
1 мл. группы №2
Алибекова Э. Б.
Цель:
1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
2. закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный-короткий;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методы и приемы:
- практический, словесный - (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);
- наглядный - раздаточный материал;
- сюрпризный момент ( участие игрушек: заяц, медведь, божья коровка)
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, медведь, божья коровка, красный, зеленый, большой, маленький.
Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Материалы и оборудование: дорожки: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Воспитатель говорит волшебные слова (дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!
Глазки крепко закрываем - сразу в сказку попадаем!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Ребята, вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Ребята, скажите какие у зайки ушки
Дети: Длинные
Воспитатель: А, какой у зайки хвостик (маленький, короткий)
Воспитатель: А где зайчик живет?
Дети: В лесу
Воспитатель: А что зайка кушает?
Дети: Морковку
Воспитатель: Ребята что-то у нас зайка загрустил, давайте вспомним потешку про зайку.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, вот- так, вот- так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть, вот - так, вот – так
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать, вот – так
Вдруг кто - то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера (роста?
Дети: Нет, разного, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать
Глазки крепко закрываем - сразу в сказку попадаем!
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вон там, стоит красивый домик, а перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какой у нас настроение у мишки? (показывается модель грустного настроения)
Дети: Грустное
Воспитатель: Чтобы мишка не грустил, давайте вспомним потешку про медведя.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!
Глазки крепко закрываем – сразу в сказку попадаем!
Ой, кто это здесь сидит на полянке?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, ее называют божья коровка.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки
.
Давайте разомнем наши пальчики:
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Наши пальчики попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Воспитатель: молодцы ребята!
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо