Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хороша каша, да мала чаша»

Наталья Малькова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хороша каша, да мала чаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хороша каша, да мала чаша»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Упражнять в счёте в пределах пяти. Повторить порядковый счёт.

Закреплять умение составлять узор по образцу из готовых геометрических фигур. Упражнять в аккуратном наклеивании в пределах заданной формы (тарелки). Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Хороша каша, да мала чаша“» размещена в разделах

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Оборудование: Маски на голову детей, демонстрационные картинки «Свари кашу», крупа в тарелочках, молоко в коробке, кока-кола в бутылочке, 2 стаканчика, конфета «Рондо», картонные тарелочки на каждого ребёнка, готовые разноцветные геометрические фигуры, карточки для образца аппликации, клей ПВА, кисточки, салфетки, проектор, картонные тучки и солнышки для каждого ребёнка.

Ход занятия.

1 Организационный

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. (Зал организован заранее на тему занятия) В центре зала сидит девочка и охает.

В-Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, здесь и сотрудники детского сада и администрация и родители, давайте поздороваемся. Дети здороваются, подходят вместе с воспитателем к девочке.

2 Мотивационный

В-Как тебя зовут, девочка, и почему ты плачешь?

Д-Здравствуйте, меня зовут Веснушка. Живот болит, конфеты ела-ела, всё равно болит. Глаза болят, спина болит, все конфеты перепробовала, всё равно всё болит. Шоколадки пробовала, всё равно не помогает.

В-Ребята, разве можно лечиться конфетами?

Что нужно делать, когда заболеешь?

Правильно, когда болеешь, нужно вызывать врача, он пропишет лечение.

Д-Я вообще всегда конфеты ем, должна быть здоровая, а я заболела.

В-Так вот в чём дело, ребята, правильно-ли питалась Веснушка, разве можно всегда есть только одни конфеты?

А вы знаете, что полезное нужно есть, что бы быть здоровыми, красивыми, сильными? Расскажите Веснушке.

Д-Что, что, вы сказали каша? А что это такое? Первый раз слышу такое слово. Это наверно что-то горькое и на цвет неприятное.

В-А вот и не правильно, каша очень полезна, вкусна и на цвет аппетитна. Наши дети любят кашу, да ребята? И даже знают про кашу стихи. Расскажем Веснушке стихотворение про кашу? По желанию, кто расскажет?

Рассказывание стихов

В-А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Д-Как это, не понимаю….

В-Как вы понимаете, ребята такую пословицу? Объясните Веснушке.

В-Правильно, в народе так любят кашу, что одной тарелочки мало, е всегда едят с добавкой, она вкусна и полезна.

Д- Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

3 Основной

Д-Каша, каша. А из чего она ваша каша? Наверно в ней есть конфета, чупа-чупс, шоколадка, желе и газировка. Ах, вот тебе и вкусно и полезно.

В-А вот и нет. Ребята, давайте поиграем с Веснушкой и она сразу поймёт из чего варится каша.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, маслом им одевают маски на голову, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод)

В-(одевая маску – масло Веснушке) Веснушка, а ты знаешь, что есть народная поговорка, «Маслом кашу не испортишь».

Д-Как это, оно что горькое?

В-Ребята, объясните, что значит эта поговорка.

(воспитатель помогает детям распределить роли под музыку «Варись-варись кашка…») А сейчас дружно встаём в круг, берёмся за руки.

Д-Ой, как мне понравилось с вами играть. Теперь я знаю, что кашу варят в горшочке из крупы молока соли и сахара. Дайте пожалуйста мне рецепт этой каши.

В-Конечно, Веснушка. Возьми, вари на здоровье.

Д-(Рассматривает карточки) Таааак, сначала в горшочек нужно положить крупу, потом масло…

В-Подожди Веснушка, ты видишь, на карточках есть числа по порядку. Т. е сначала тебе нужно молоко, т. к. на карточке стоит цифра 1.

Д-Ой, а я и считать-то не умею, и цифры не знаю, как же мне быть, и кашу то хочется.

В-А наши дети умеют считать. Ребята, поможем Веснушке? Давайте соберём карточки по порядку, и получится правильный рецепт.

Д-Спасибо, ребята, масло, молоко, соль, сахар-это я знаю что, даже пробовала, а вот что такое крупа?

Дидактическая игра «Скажи правильно»

В-Сейчас расскажем и даже покажем. (Подводит детей к столу, где в тарелочках лежит разная крупа). Ребята, Садитесь за стол, выберите себе тарелочки с крупой и, давайте по очереди расскажем Веснушке, про свою крупу. Маша, (и далее спрашивает у каждого ребёнка) какая крупа у тебя в тарелочке? Какая она цветом, если сравнить с пшенной или гречневой, она крупная или мелкая? Какой формы зёрнышки? Какая каша получится из твоей крупы?

Д-Ой, как интересно, как много разных каш бывает, так же как и конфет.

В-да, но только от конфет нет столько пользы как от каши, даже в народе говорят «Он каши не ел». Как вы думаете, о каких людях так говорят?

В-А ещё в кашу добавляют фрукты или орехи, и тогда она становится ещё полезнее.

Д-Да-да, а вот если заменить молоко на кока-колу, например, тогда каша будет ещё вкуснее (из сумки вытаскивает баночку с колой)

В-Ребята, разве можно заменить молоко на кока-колу?

В-А вот давай мы тебе и покажем, что полезнее, кола или молоко.

Эксперимент с колой и молоком.

Д-Ой-ой, как бурлит кола, ой, так это она и в животике моём так бурлит? Ой, так он может лопнуть. Больше никогда не буду пить кока-колу.

А молоко буду любить.

Д- Ой, я так испугалась за мой животик, и даже кажется силы покинули меня и настроение. Но конфету есть не буду.

В-Вот и правильно, давай лучше с нами зарядку сделаем и сразу увидишь как поднимется твоё настроение. Да и для здоровья это полезно, не хуже чем каша.

Динамическая пауза «Варись, каша

Д-Спасибо, мне так стало весело. Ничего не болит. Ой…

В-Веснушка, только повеселела и тут же загрустила снова, что с тобой?

Д-Что-что, кашу сварю, а тарелочек у меня нет.

В-Ребята, так давайте подарим Веснушке тарелочки для каши, но сначала их украсим. Веснушка будет есть кашу из ярких, красочных, весёлых тарелочек и вспоминать про нас.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями разной геометрической формы, готовые разноцветные фигуры из цветного картона. Образцы для украшения полей тарелочки. На этих полях дети путём аппликации делают узоры. Затем всю тарелку, кроме украшенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Играет мелодичная, спокойная музыка.

В- В старину существовал обычай - в знак примирения и дружбы варить кашу. И люди так же как и мы сейчас с вами садились за один большой стол и ели кашу. Без каши договор мира и дружбы считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей, которые не помогают друг другу, а только ссорятся говорят: «С ним каши не сваришь».

Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Д-Ой, спасибо, ребята, какая аппетитная каша у вас получилась, какие яркие и красивые тарелочки.

Дети вместе с воспитателем и Веснушкой выполняют действия игры и проговаривают слова хором, в хороводе.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (ребёнок в роли молока кружится в центре круга на месте)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (дети в центре круга хлопают в ладоши)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. (дети в центре круга делают вьюшки)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Масло к каше подадим (все разводят руки)

И все дружно поедим (все показывают жест, как едят)

И гостей всех угостим. (разводят руки от плеча)

Каша вышла-то у нас -

Просто класс (показываем класс)

М-У меня в тарелочке гречневая крупа, она коричневым цветом и крупная.

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

4 Заключительный

Д-А я ведь, не просто девочка-Веснушка. Я из волшебной страны. И тоже умею немного колдовать. Вы познакомили меня с такой полезной едой как каша. Что же ещё мы делали? Так много играли, я даже уже не могу всё вспомнить, помогите мне. Вот сколько добрых дел вы для меня сделали. За это я тоже подарю вам подарок. Колдую колдую колдую подарок для вас наколдую. (открывает проектор).

Игра «Хороша каша, да мала чаша»

Д-Посмотрите, ребята на экран, это игра про кашу. Сейчас вам нужно по порядку собрать ингредиенты для каши, и найти лишний продукт. Что сначала нужно положить в кастрюльку? ….

5 Рефлексивный

Д-Ребята, вам понравилось играть со мной? Если понравилось, вот вам ещё одно волшебство из моей сумочки- выберите солнышки, а если не понравилось – тучки. Ой, как много солнышек вы выбрали, сразу стало так ярко и весело в зале, но мне пора в мою страну, я всем расскажу про вкусную и полезную кашу, со всеми поделюсь рецептом, и всех приглашу ко мне в гости на кашу, ведь у меня так много тарелочек для неё. До свидания, и я обязательно прийду к вам на кашу.

В-Ну а нам пора возвращаться в нашу группу, давайте скажем гостям спасибо за внимание и до свидания. Действия детей

Публикации по теме:

«Каша — матушка наша!»«Каша — матушка наша!» Исследования воспитанников средней группы на тему "Каша - матушка наша!"Мы с ребятами решили выяснить насколько полезна каша и почему она.

Комплексное занятие «В здоровом теле — здоровый дух» (старшая группа) Интеграция областей-«Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Познание» • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хороша каша, да мала чаша»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хороша каша, да мала чаша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малькова (УИ 286845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД