МААМ-картинки

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей офтальмологической группе. Тема: «Старинные обычаи на Руси»

Татьяна Кобылина
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей офтальмологической группе. Тема: «Старинные обычаи на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

итогового комбинированного занятия

в старшей офтальмологической группе «Незабудка»

Тема : «Старинные обычаи на Руси».

Составитель:

Кобылина Татьяна Павловна,

воспитатель первой категории.

г. Сургут

2012 год

Тема : «Старинные обычаи на Руси».

Публикация «Конспект итогового комбинированного занятия в старшей офтальмологической группе, Тема: „Старинные обычаи на Руси“» размещена в разделах

Программное содержание: для детей 4 -5 лет обогащать представления детей о самобытной культуре русского народа. Для детей 5 – 6 лет расширять и углублять представление детей о старинных русских семейных обычаях. Закрепить приемы работы с ткань: складывать ткань пополам, обматывать вокруг пуговицы тесьму, завязывать крепко узелок. Развивать творческое воображение, внимание, зрительную память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины.

Словарная работа: обогатить словарный запас существительными: оберег, икона, печь, половик.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины»; рассматривание иллюстраций, Выполнение совместно с родителями проекта «Гениологическое древо»; Чтение русских народных сказок С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» былин, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр «Ходит Ваня», «Шел король по лесу», «Ай гу, гу»

Материал раздаточный : ткань размер 25* 25,пуговица, тесьма 10 см на каждого ребенка, платки – 4 штуки, кепки -5 штук.

Материал демонстрационный: музыкальное сопровождение, ноутбук, экран.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Вместе с детьми начинаем играть в русские народные игры «Огурчик» «Ходит Ваня»

Воспитатель: ребята, а кто придумал русские народные игры?

Дети: народ. Правильно!

Воспитатель обращает внимание на гостей. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей пока мы с вами играли. А давайте мы поздороваемся с ними по старому народному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

- Здравствуйте.

Воспитатель:

ребята сегодня мы будем продолжать наше знакомство со старинными русскими обычаями на Руси. Мы отправляемся в мир путешествий. А для этого я прошу вас обратить ваше внимание на монитор. (Сели).Показ презинтации.

Слайд 1.

Раньше на Руси был такой обычай, когда люди заходили в дом, первым делом они вставали на деревенский половик и вытирали ноги. А хозяева смотрели со стороны, и могли определить какой к ним пришел человек, хитрый, добрый, любознательный, жадный, злой.

Слайд 2.

Воспитатель, а какой формы были деревенские половики?

Дети: половики имели прямоугольную форму.

Слайд 3.

И круглую форму.

Воспитатель, ребята, а ткали половики на станках.

Слайд 4.

Воспитатель, а какой материал использовали?

Материалом для их изготовления половиков служили нарезанные полосками куски тканей, различные по цвету и качеству. Из-за разного цвета и материала, половики приобретали свой неповторимый стиль, который известен почти каждому русскому человеку.

Воспитатель: я открою вам тайну, наши прабабушки знали тайные слова.

По русскому обычаю, когда ткали половики, заговоры шептали: на охрану, на защиту, на любовь. А потом дарили родным, близким и любимым.

Слайд 5.

Воспитатель: что вы видите на экране?

Правильно - это икона.

Воспитатель, а у кого дома есть икона?

А где она у тебя стоит Ксюша? А для чего нужна икона в доме?

А по русскому обычаю люди вставали до восхода солнца, молились Богу, и просили Его о помощи на добрые дела. Отправлялись ли в дорогу, строили ли дом, засевали ли поле, всегда молились такой обычай, укреплял русский народ.

Воспитатель: я хочу рассказать вам еще один русский обычай.

Слайд 6.

В каждом доме должна быть, как вы думаете что это? Правильно – это печь.

С русской печью связано много народных обрядов – один из них, например, если человека в чьем-то доме приглашали поспать на печи, то он уже становился «своим».

Воспитатель: ребята, так с какими русскими обычаями мы сегодня познакомились?

Ответы детей: по русскому обычаю в доме имели печь, икону, половики.

Воспитатель: а из чего ткали половики? Ответы детей.

Воспитатель: а для чего нужна икона в доме? Ответы детей.

Молодцы!Вы немного устали от путешествия.

Физкультурная пауза. Народная игра «Ай гу, гу!»

Ай гу,гу,ай гу, гу не ходите по лугу – ходьба по кругу друг за другом сели.

На лугу та лужица голова закружиться - встали ходьба в другом направлении.

Прыгал, прыгал и скакал, снова в лужицу упал - прыжки на месте, сели на пол.

Ребята, а вы знаете, что есть такой русский обычай носить у себя в кармане или на поясе – оберег. Вы хотите такой оберег иметь у себя? Ответы детей – да.

Сегодня мы с вами будем делать куклу – оберег, показ готовой куклы, чтобы у вас и в вашем доме все было хорошо, чтобы беда обходила вас стороной, оберег приносит удачу, предупреждать об опасности, улучшать самочувствие. Зрительная гимнастика:

покажите кукле – оберег как вы моргаете, как вы смотрите на лево, на право, и делаете глазами круговые движения.

Сели за столы.

Положите перед собой ткань, возьмите пуговицу и положите ее посередине ткани, аккуратно складываем ткань пополам, берем левой рукой ткань вместе с пуговицей – это будет голова, и обматываем правой рукой тесьму вокруг головы. Во время работы задаю вопросы к детям: Настя, что мы с вами делаем? Алеша, а что необходимо для изготовления куклы – оберег? А почему так назвали – оберег? Потому что – оберегает.

Во время занятия отмечаю, что дети делают куклу, и она не должна быть такой как у всех. По необходимости помогаю детям делать узелки. По окончанию работы дети любуются результатом труда, подводим итог.

Для чего мы делали куклы? (Чтобы она оберегала нас от несчастий). Ребята положите на столы свои обереги, и подойдите ко мне. Готовые куклы – обереги вы заберете с собой домой.

В заключении, занятия предлагаю спеть русскую народную песню «Во поле, береза стояла» девочки надевают на плечи платки, а мальчики кепки.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,- ходьба по кругу

Люли, люли стояла.

Не кому березу заломати,

Не кому кудряву заломати,- стоя на месте

Люли, люли заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю. – из круга в круг

Люли, люли заломаю.

Срежу с березы три пруточка,

Сдеаю себе я три гудочка, - на месте

Люли, люли, три гудочка.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Оформление зала к празднику осени.Оформление зала к празднику осени. С тех пор,как построили наш детский сад,уже прошло 24 года!На тот момент не было ни пластиковых окон,ни дверей!У нас их и сейчас нет. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей офтальмологической группе. Тема: «Старинные обычаи на Руси»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комбинированного занятия в старшей офтальмологической группе. Тема: «Старинные обычаи на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобылина (УИ 46841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД