Приложение МААМ

Итоговое логопедическое занятие «Ветер по морю гуляет»

Елена Хоруженко
Итоговое логопедическое занятие «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового логопедического занятия

с детьми дошкольного возраста

на тему «Ветер по морю гуляет»

(по мотивам произведений А. С. Пушкина).

Тема: «Ветер по морю гуляет»

(по мотивам произведений А. С. Пушкина).

Цель: Автоматизация звука ш в словах и фразах.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

Задачи: Уточнение артикуляции звука ш. Чёткое произношение звука ш в словах и фразах. Развитие мелкой моторики, фонематических представлений, слуховой памяти, ритмичности и выразительности речи, скоординированной с движениями.

Оборудование: Зеркала, игрушечные петух и белка, наборы счётных палочек, ламинированная доска, предметные картинки, звукозапись «шум моря», сюжетная картина «У моря».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед – Дети, по дороге в детский сад я встретила сказочного Золотого Петушка, и он попросил меня пригласить его на занятие к вам в гости. Хотите узнать, зачем он пришёл? Петушок послушает, как вы умеете красиво говорить и правильно произносить звук ш, а если вдруг кто-то ошибётся, он предупредит своим криком. Петушок, ты не забыл поздороваться с детьми и нашими гостями?

Петушок «кукарекает». Дети здороваются с гостем.

Логопед - Петушок вот тут сидит,

Сверху он на всех глядит.

Будет чётко он следить,

Как мы умеем говорить.

Кто старается – похвалит,

Он помощником нам станет.

Давайте вспомним, как мы должны говорить (дети произносят хором).

Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре

Громко, чётко говорим, никогда мы не спешим.

II. Уточнение артикуляции звука ш. Артикуляционная гимнастика.

1. Чтобы наш язычок правильно говорил, ему нужно размяться и сделать гимнастику.

- упражнение «Дудочка»

Губы на дудочку похожи,

Подудеть в неё мы можем,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Вдоль по улице иду.

- упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи и под счёт его держи.

1, 2, 3, 4, 5 - язык надо расслаблять.

- упражнение «Чашечка».

Язык широкий положи, а края приподними.

Чашечка получилась, она быстро округлилась.

В рот её мы занесём и бока к зубам прижмём.

2. Детям демонстрируется картина «У моря».

- Дети, что это? (море). Давайте тихонько посидим и послушаем, какие звуки оно издаёт (звучит звукозапись «шум моря»). А теперь сами пошумим, как море (дети перед зеркалом длительно произносят звук ш).

III. По морям плавают корабли. Давайте построим кораблик из палочек и нарисуем его на доске.

Один из детей на доске соединяет точки линиями. Остальные дети выкладывают кораблики из палочек по образцу.

IV. Игра «Доскажи словечко».

- Я прочитаю стихотворение о нашем Петушке, а вы мне подскажите слова.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он.. . (здравствуй)

На ногах его.. . (сапожки,

На ушах висят.. . (серёжки).

Вот какой он.. . (Петушок).

V. Физ. минутка. А теперь немного подвигаемся.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Наши ножки топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп.

В низ ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

VI. Подготовка к путешествию.

- В море, шум которого вы слышали, есть волшебный остров.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

- Давайте отправимся к ней в гости на волшебном корабле (построен из напольного конструктора). Но чтобы попасть на корабль, нужно предъявить «пропуск»- картинку, в названии которой есть звук ш и правильно её назвать.

Дети выбирают из предложенных картинок по одной, называют её и садятся на корабль.

VII. Путешествие.

1. Звучит звукозапись

Логопед- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

- Пока мы плывём к белочке, ещё раз послушайте стихотворение о ней и назовите слово, в котором есть звук ш (орешки).

2. Дети «сходят» с корабля, подходят к белочке, здороваются с ней.

- Белочка, дети тебе в подарок приготовили стихи (дети по очереди рассказывают стихи, в которых встречается звук ш).

VIII. Итог занятия.

- Ребята, за ваше старание и умение белочка вас угощает своими орешками.

Публикации по теме:

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию оформление музыкального зала на тему:Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина-"ПУТЕШЕСТВИЕ.

Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Осень - богата овощами и фруктами. Ребятишкам они знакомы с раннего возраста. И как принято осенью на занятиях используем овощи принесенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие «Ветер по морю гуляет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хоруженко (УИ 217639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД