Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Наталья Шичкова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о звуке «Р», уметь давать характеристику звуку «Р»;

2. Развивать фонематическое восприятие;

3. Учить подбирать слова, противоположные по значению, расширять словарь, произносить скороговорки в медленном и быстром темпе;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

4. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги;

5. Закреплять образ букв через тактильное восприятие;

6. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование:

Костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса; картинки, в названии которых «живет» звук «Р»; мяч, пособие «Темница», золотой ключик, карточки со слогами, кассета с музыкальной записью, магнитофон.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь. Заходит Буратино в группу и говорит:

- Милые мои друзья! Будущие школьники!

Злой коварный Карабас

В «Страну Грамоты» попал.

Натворил он много бед,

Ключик золотой забрал.

Поспешите поскорей

Словам помогите.

У злого Карабаса

ключик мой вы заберите.

Логопед: Ребята! Давайте поможем Буратино. Вы слышали, как плохо говорит деревянный мальчишка. Ему нужна ваша помощь. Какой звук заколдован, как вы думаете?

В «Страну Грамоты» мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовем слова, противоположные по значению.

1. Игра «Наоборот»

Грусть-радость, зло-добро, холод-жара, ложь-правда, юг-север, друг-враг, чистота-грязь, отдых-работа.

(Звучит спокойная мелодичная музыка)

Логопед: И у нас впереди работа. Карабас-Барабас заколдовал все буквы. Помогите их расколдовать.

2. Игра «Темница». Дети определяют на ощупь буквы и называют их, показывая друг другу.

Логопед: И здесь Карабас побывал, все слова заколдовал. Во всех словах пропал какой-то звук. Как вы думаете какой? (дети дают характеристику звуку «Р»).

3. Игра «Заколдованные слова»

Дети стоят в кругу, а логопед в центре круга. Он бросает мяч каждому ребенку, называя слово неправильно, пропуская звук «Р». А ребенок называет правильно слово и возвращает мяч назад.

Буратино:

- Ребята! Я должен бежать, мне нужно помочь Мальвине. Я совсем забыл, что она меня ждет. (Убегает)

Логопед: Все звуки расколдовали, слова красиво все назвали, и дальше пошагали.

4. Проговаривание скороговорок.

За деревней с утра тарахтят трактора;

Собирал Олег орешки, а Алеша сыроежки;

По траве тропа протоптана;

Трое трубачей трубят в трубы;

5. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Составление слов с заданными слогами.

На столе лежат карточки со слогами. (ра, ти, бу, но; ра, бас, ка; ро,бо, да;). Дети читают слоги и составляют из них слова.

Звучит тревожная музыка. Забегает Буратино, а вслед за ним Карабас-Барабас.

Буратино: Спасите! Помогите! Спрячьте меня от Карабаса-Барабаса.

Логопед: Садись с нами Буратино. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Только сними свой колпачок, чтобы не узнал тебя Карабас.

Карабас: Где этот несчастный деревянный мальчишка? Опять убежал! Сейчас я его найду.

Логопед: А вот и не найдешь! Видишь, сколько у нас ребят.

Карабас: Я знаю, как я буду его искать! Ребята, постройтесь все друг за другом в колонну, Я каждому из вас загадаю загадку. Тот, кто отгадает, берет у меня картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Так я и вычислю Буратино.

Логопед: Карабас-Барабас, нам нужно посовещаться. Ребята, подойдите ко мне. (дети стоят в кругу и тихо договариваются между собой, как обмануть Карабаса).

Логопед: Мы готовы отгадывать твои загадки. Если ты не найдешь Буратино, ты вернешь золотой ключик. (дети стоят в колонне, по середине Буратино.

Карабас загадывает загадки каждому участнику. Отгадав загадку, ребенок берет картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Когда доходит очередь до Буратино, Карабас отворачивается, задумавшись, вспоминая загадку. А Буратино в этот момент убегает в конец колонны.

Загадки:

- Воронье словечко (кар)

- Лошадь в полоску (зебра)

- Слепой жених Дюймовочки (крот)

- У кого на носу один рог (носорог)

- Пыхтит на рельсах (паровоз)

- Золотая добыча старика из сказки (рыбка)

Барабас: Ой-ой-ой! Все загадки отгадали. (качает головой и топает ногами). Придется золотой ключик отдавать. И Буратино станет проговаривать звук «Р». А где же Буратино? (разводит руками)

Логопед: Молодцы ребята. Буратино назови все картинки. Покажи всем, как ты произносишь звук «Р». (Буратино называет)

Логопед: Все, Карабас, отдавай ключик, ты проиграл. (Карабас отдает ключик и убегает).

Буратино: Спасибо вам ребята! Спасли меня от Карабаса-Барабаса. (угощает детей ирисками «Золотой ключик»)

Логопед: Все задания вы сделали, друзья! В «Стране Грамоты» порядок навели, ключик Буратино вы нашли. (Звучит веселая песня из фильма «Приключения Буратино»)

Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД