Наталья Шичкова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о звуке «Р», уметь давать характеристику звуку «Р»;
2. Развивать фонематическое восприятие;
3. Учить подбирать слова, противоположные по значению, расширять словарь, произносить скороговорки в медленном и быстром темпе;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги;
5. Закреплять образ букв через тактильное восприятие;
6. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование:
Костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса; картинки, в названии которых «живет» звук «Р»; мяч, пособие «Темница», золотой ключик, карточки со слогами, кассета с музыкальной записью, магнитофон.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь. Заходит Буратино в группу и говорит:
- Милые мои друзья! Будущие школьники!
Злой коварный Карабас
В «Страну Грамоты» попал.
Натворил он много бед,
Ключик золотой забрал.
Поспешите поскорей
Словам помогите.
У злого Карабаса
ключик мой вы заберите.
Логопед: Ребята! Давайте поможем Буратино. Вы слышали, как плохо говорит деревянный мальчишка. Ему нужна ваша помощь. Какой звук заколдован, как вы думаете?
В «Страну Грамоты» мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовем слова, противоположные по значению.
1. Игра «Наоборот»
Грусть-радость, зло-добро, холод-жара, ложь-правда, юг-север, друг-враг, чистота-грязь, отдых-работа.
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
Логопед: И у нас впереди работа. Карабас-Барабас заколдовал все буквы. Помогите их расколдовать.
2. Игра «Темница». Дети определяют на ощупь буквы и называют их, показывая друг другу.
Логопед: И здесь Карабас побывал, все слова заколдовал. Во всех словах пропал какой-то звук. Как вы думаете какой? (дети дают характеристику звуку «Р»).
3. Игра «Заколдованные слова»
Дети стоят в кругу, а логопед в центре круга. Он бросает мяч каждому ребенку, называя слово неправильно, пропуская звук «Р». А ребенок называет правильно слово и возвращает мяч назад.
Буратино:
- Ребята! Я должен бежать, мне нужно помочь Мальвине. Я совсем забыл, что она меня ждет. (Убегает)
Логопед: Все звуки расколдовали, слова красиво все назвали, и дальше пошагали.
4. Проговаривание скороговорок.
За деревней с утра тарахтят трактора;
Собирал Олег орешки, а Алеша сыроежки;
По траве тропа протоптана;
Трое трубачей трубят в трубы;
5. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Составление слов с заданными слогами.
На столе лежат карточки со слогами. (ра, ти, бу, но; ра, бас, ка; ро,бо, да;). Дети читают слоги и составляют из них слова.
Звучит тревожная музыка. Забегает Буратино, а вслед за ним Карабас-Барабас.
Буратино: Спасите! Помогите! Спрячьте меня от Карабаса-Барабаса.
Логопед: Садись с нами Буратино. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Только сними свой колпачок, чтобы не узнал тебя Карабас.
Карабас: Где этот несчастный деревянный мальчишка? Опять убежал! Сейчас я его найду.
Логопед: А вот и не найдешь! Видишь, сколько у нас ребят.
Карабас: Я знаю, как я буду его искать! Ребята, постройтесь все друг за другом в колонну, Я каждому из вас загадаю загадку. Тот, кто отгадает, берет у меня картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Так я и вычислю Буратино.
Логопед: Карабас-Барабас, нам нужно посовещаться. Ребята, подойдите ко мне. (дети стоят в кругу и тихо договариваются между собой, как обмануть Карабаса).
Логопед: Мы готовы отгадывать твои загадки. Если ты не найдешь Буратино, ты вернешь золотой ключик. (дети стоят в колонне, по середине Буратино.
Карабас загадывает загадки каждому участнику. Отгадав загадку, ребенок берет картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Когда доходит очередь до Буратино, Карабас отворачивается, задумавшись, вспоминая загадку. А Буратино в этот момент убегает в конец колонны.
Загадки:
- Воронье словечко (кар)
- Лошадь в полоску (зебра)
- Слепой жених Дюймовочки (крот)
- У кого на носу один рог (носорог)
- Пыхтит на рельсах (паровоз)
- Золотая добыча старика из сказки (рыбка)
Барабас: Ой-ой-ой! Все загадки отгадали. (качает головой и топает ногами). Придется золотой ключик отдавать. И Буратино станет проговаривать звук «Р». А где же Буратино? (разводит руками)
Логопед: Молодцы ребята. Буратино назови все картинки. Покажи всем, как ты произносишь звук «Р». (Буратино называет)
Логопед: Все, Карабас, отдавай ключик, ты проиграл. (Карабас отдает ключик и убегает).
Буратино: Спасибо вам ребята! Спасли меня от Карабаса-Барабаса. (угощает детей ирисками «Золотой ключик»)
Логопед: Все задания вы сделали, друзья! В «Стране Грамоты» порядок навели, ключик Буратино вы нашли. (Звучит веселая песня из фильма «Приключения Буратино»)