Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Сказочный КВН»

Людмила Погодаева
Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Сказочный КВН»

СКАЗОЧНЫЙ КВН

Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Автор-составитель:

воспитатель МБДОУ г. Иркутска ЦРР детского сада № 151 Погодаева Л. Е.

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – КВН. Продолжать развивать творческие способности детей в речевой деятельности; активизировать воображение, вызвать интерес к сказочному жанру. Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества. Создать атмосферу непринужденного общения, чтобы все дети получили радость и удовольствие от игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, разыгрывание этюдов, настольные театры.

Материалы оборудование:

Эмблемы на каждого участника

Две корзины (коробки)

Мелкие игрушки (фишки) для счета

Презентация

Игрушки и предметы из знакомых сказок

Две люстрации формата А3 из сказки «Три медведя»

2 листа ватмана, фломастеры

2 набора мелкого строительного материала

Ход мероприятия

Психогимнастика «Настроение»

Воспитатель:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, правя рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш тесный круг!

Я люблю наш детский сад

В нем полным полно ребят.

Может 100, а может 200

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте все ли тут!

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Дети рассказывают о своем настроении.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю всех вас вступить в КВН – Клуб Веселых и находчивых, но не простой, а сказочный. Вам предстоит нелегкая, но очень увлекательная борьба. Победят умные, добрые, смелые, ловкие.

Звучит музыкальная заставка к программе «В гостях у сказки».

Воспитатель читает стихотворение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Лампа Алладина в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный помоги в пути

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух

Каждый нам в дороге настоящий друг

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: У нас есть две команды, и названия команды, конечно, сказочные.

Команда «Храбрые зайчата» и команда «Хитрые лисята».

Сейчас, я пройду с волшебным, сказочным сундучком в нем лежат эмблемы, кому какая эмблема достанется, тот в той команде и будет играть.

Команда «Храбрые зайчата» слева.

Команда «Хитрые лисята» - справа

Внимание! Команды посоветуйтесь и выберите капитана. (каждая команда встав в круг выбирает капитана)

Воспитатель: а теперь команды, поприветствуйте друг друга. Замечательно!

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку (грибок). Победит тот, у кого окажется больше фишек. Для фишек у нас есть две корзинки с вашей эмблемой.

Команды готовы? Начинаем.

Первое задание. Сказки просят «А сейчас Вы друзья узнайте нас» (О какой сказке идет речь в стихотворной загадке)

Игрок команды «Храбрые зайчата» Я теперь хожу по свету

Не найду себе я место

Верю в старую примету

Где стрела, там и невеста….

(Царевна-Лягушка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Получайте первую фишку.

Игрок команды «Хитрые лисята»: Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца…

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Отгадала команда…. Молодцы! Получите фишку.

Следующая загадка.

Игрок команды «Храбрые зайчата»: С королем знаком я лично

Людоеда победил,

Сам оделся я прилично

И хозяина женил

Всем мышам внушаю страх

Кто я?

(Кот в сапогах)

Воспитатель: победила команда…. Получите фишку, следующая загадка

Игрок команды «Хитрые лисята»: По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра…

(По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, команда…. Получите фишку.

Воспитатель: Закончился первый конкурс, уже есть результаты.

Переходим ко второму заданию.

Найдите такие предметы, которые живут у нас в группе и встречаются в сказках и расскажите в какой сказке они живут.

Дети расходятся по группе, где на полках расставлены:

• Кувшин («Лиса и Журавль»)

• Пластмассовая туфелька («Золушка»)

• Корзинка («Маша и Медведь»)

• Керамический горшочек («Горшок каши»)

• Тыква («Золушка»)

• Яблоки («Молодильные яблоки»)

• Клубочки ниток («Гуси-лебеди», «Царевна Лягушка»)

• Кольцо-перстень («Сивка-Бурка»)

• Цветущее комнатное растение («Дюймовочка»)

• Ключ («Буртино»)

• Хлебобулочные изделий – лепешки («Айога»)

Воспитатель: А я нашла зеркальце. Не в то ли зеркало смотрелась злая царевна из сказки А. С. Пушкина и все приговаривала:

Я ль на свете всех милее,

Всех приятней и белее.

Дети, нашедшие «сказочные» вещи, рассказывают из каких они сказок. Воспитатель раздает фишки за ответы детей.

Воспитатель: Слышу, слышу, приближается сказочный дракон. Тот, который кусает свой хвост. Поиграть хотите?

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Воспитатель: Присядьте, отдохните и послушайте следующее задание.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке

Там при стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

На столах разложены по две иллюстрации на каждую команду к сказке «Три медведя»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия.

Свой ответ начинайте так:

На картинке справа…

На картинке слева…

Ответы детей

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадайте, из какой сказки этот отрывок»

Для каждой команды на интерактивной доске показывается небольшой отрывок из мультфильма. Дети угадывают сказку.

Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Мы по сказке походим»

Мы по сказке походим

Все в ней круто изменим

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказке помнить нас

Наклонялись мы на «раз»

На «два» поднимались

Всем улыбались

И опять потопали

И ручками похлопали

Вот такие молодцы,

Вот такие удальцы! Дети идут на месте

Топают

Хлопают в ладоши

«Грозят» пальцем

Наклоняются

Топают

Хлопают в ладоши

Руки на поясе,

Повороты влево, вправо

Воспитатель: Последний конкурс нашего сказочного КВН

Он не низок, не высок

Стоит в поле …. (теремок)

Каждой команде предстоит построить свой необычный, сказочный теремок. Но сначала на листе ватмана сделайте эскиз своей постройки.

Дети фломастерами рисуют будущий теремок, а затем приступают к строительству.

Воспитатель: И чтобы вы не забывали, что работать надо быстро, смотрите на часы. Каждой команде часы-игрушка. Начали!

По окончанию дать оценку фишками постройке обеих команд.

Воспитатель: Вот и закончился наш сказочный КВН

И «Храбрые зайчата» и «хитрые лисята» показал, как много сказок они знают, потому что –

Сказки учат нас добру, смелости и дружбе

Не во сне, а на яву сказки слушать нужно

Воспитатель: А теперь пойдем за столы и нарисуем картинку к сказке о которых мы сегодня вспоминали, говорили, которую вы любите.

Дети рисуют, после организовывается выставка рисунков: «Сказки мы расскажем, сказки мы покажем»

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые игроки! Давайте вспомним все задания нашего КВНа и выберем самое сложное.

Выслушав мнение детей, пришли к выводу, что труднее всего было …. Почему? (рассуждение детей).

Мы с вами еще не раз будем встречается со сказочными героями и тогда любое задание нам по плечу.

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Сказочный КВН»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...