Получи документы

Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Казанкова Лариса
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Примерная основная образовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа

II младшая группа (3-4 года)

Тема: «В мире животных»

(дикие, домашние животные и их детеныши; подготовка животных к зиме)

Временной период: 8 – 20 октября (2-я и 3-я неделя)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение

Публикация «Конспект итогового мероприятия по теме: „В мире животных“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные си-туации, подвижная игра, музыкальная игра, пение, чтение стихов, лепка.

Тема НОД: «Домик – Теремок» (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).

Цель: Выявить и уточнить представления детей о домашних и диких животных.

Задачи:

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. (ОО «Познание»)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении про-должать расширять и активизировать словарный запас детей. (ОО «Коммуникация»)

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворе-ния. (ОО «Чтение художественной литературы»)

Способствовать развитию певческих навыков. (ОО «Музыка»)

• Развивать у детей умение инсценировать с помощью воспитателя не-сложные сюжеты сказок. (ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Развивать умения создавать несложные предметы. (ОО «Художест-венное творчество»)

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «На ферме».

Подвижные игры по теме, игры имитации характерных особен-ностей (повадок, поз, движений) животных.

Развивающие игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается», «Мама, папа и детеныш» и т. п.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание стихов о животных.

Игры – драматизации сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания, их значение в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Наблюдение за животными.

Оборудование: мольберт, картина с домиком-теремком, картинки (мамы, папы, девочки, мальчика, иллюстрации домашних животных, маски диких животных (лиса, медведь, еж, волк, белка, пластилин.

Итоговое мероприятие:

Дети вместе с педагогом подходят к мольберту. Рассматривают изображенный на нем дом.

- Кто-кто в домике живет, кто в невысоком живет?

Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает им объяснить, почему они так думают.

- Это сказочный дом? Вы правы, этот дом не из сказки. В нем живет дружная семья.

На мольберт выставляются изображения мамы, папы, девочки и мальчика.

- Посмотрите, около дома много дворовых построек. Как называются эти постройки? (сарай, будка) А кто здесь живет? Как назвать, одним словом этих животных? Кто и как за ними ухаживает.

Предложить детям поселить в доме животного и рассказать о его особенностях поведения и питания, а так же какую он пользу приносит людям.

Вспомнить стихи о кошке, песенку про собачку.

Обратить внимание детей на маски животных (лиса, медведь, еж, волк, белка).

- Можем ли мы этих животных поселить в домик? Почему?

Подвести детей к понятию, что дикие животные живут в лесу, а в доми-ках они могут жить только в сказке.

Музыкальная игра «Терем-теремок»

П/и «У медведя во бору»

- Что-то стало холодно в лесу. Почему я замерзла, да и мишка, куда-то спрятался? А как звери готовятся к зиме (дикие, домашние?

Предложить детям для понравившегося животного приготовить угощение (лепка угощений).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД