Ольга Фазылова
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия : "Путешествие в страну игрушек".
Программное содержание:
Цели и задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
-Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Путешествие в страну игрушек“,» размещена в разделах
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
-Тренировать навыки рисования и конструирования;
-Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки";
-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
-Рассказ о любимой игрушке;
-Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
-Экспериментальная конструктивная деятельность : "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».
Материалы:
Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла, листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".
Ход занятия:
Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.
Т. Б. : Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.
Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.
Т. Б. : Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?
О. С. (В.) : Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?
Дети: Да!
В. : Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня. как вы думаете, в кого?
Д. : В зайчика!
В. : Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного. Вы любите играть в игрушки?
Д. : Да!
В. : А какие игрушки вы знаете?
Ответы детей.
В. : А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем. (пальчиковая игра) :
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
В. : Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д. : Хотим!
В. : Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В. : До свидания, Татьяна Борисовна!
Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.
В. : Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д. : У-у-у
В. : Поехали!
Д. : Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка" :
В. : А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.
В. : Дети, к кому мы приехали?
Д. : К куклам!
В. : Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Д. : Поможем!
В. : Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?
Д. : Три!
В. : Значит чашек и кукол у нас.
Д. : Поровну!
В. : Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?
Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).
В. : Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут" и поют песенку:
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон, рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.
В. : Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Д. : К мягким (плюшевым) игрушкам.
В. : Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В. : А вы знаете про них стихотворения?
Д. : Знаем!
В. : Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто (про бычка, слона).
В. : Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
В. : Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В. : Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д. : Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
В. : А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?
Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.
В. : Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:
Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).
В. : Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).
В. : А почему же они плавают?
Д. : Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
В. : Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?
Д. : Лягушка одна, уточек много (три).
В. : А кого больше, лягушек или уточек?
Д. : Уточек.
В. : Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
В. : Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д. : У плюшевых, резиновых, у кукол.
В. : А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?
Ответы детей.
В. : Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?
Игровое упражнение "Заводные игрушки" :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
(широко развести руки в стороны,
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят
(присесть,
С нами поиграть хотят.
(прыжки).
В. : Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.
В. : Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?
Дети перечисляют все, что видят.
В. : А как все это можно назвать одним словом?
Д. : Транспорт!
В. : Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?
Д. : Гараж!
В. : Правильно! А из чего мы построим гараж?
Д. : Из конструктора.
Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.
Дети строят гаражи.
В. : Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?
Ответы детей.
В. : Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).
В. : Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?
Ответы детей.
В. : А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?
Д. : Из тряпочек, платочков.
В. : Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.
Что ж, ребята,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. : А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.
Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.