Приложение МААМ

Конспект итоговой ООД по математическому развитию «Путешествие в математическое королевство»

Зульфия Агзамова
Конспект итоговой ООД по математическому развитию «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в математическое королевство

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: обучающие: закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

развивающие : развивать у детей любознательность, повышать

самооценку; развивать мелкую моторику рук;

развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме;

воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Найди вместо в ряду», ««На что похоже»;музыкальное сопровождение; набор цифр на каждого ребенка,сундучок.

Ход образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: - Да

Воспитатель:

-Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство.

Воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг- не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Давайте сядем за столы

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Рената, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур» Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

-Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Веселые Фигурки. А какие геометрические фигуры мы знаем (круги, квадраты, треугольники.) Здесь живут очень озорные и веселые фигуры. Их любимая игра- прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдешь. Надо внимательно приглядеться к картинкам, чтобы найти в них круг, квадрат, треугольник. (юрта, баурсак, флаг)

Молодцы! С этим заданием справились.

Физкультминутка

Треугольник- пошагай,

Квадрат- приседай,

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Полетели дальше.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Правила игры:

Игра проводится с одним мячом.

Воспитатель: Вот второе задание жителей математического Королевства. Я бросаю мяч и называю одно из математических понятий т. е. слово, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать слово- наоборот.

Длинный – короткий;

большой – маленький;

широкий – узкий;

высокий – низкий;

толстый – худой;

далеко – близко;

вверху – внизу;

слева – справа;

вперёд – назад;

один – много

лёгкий – тяжелый;

Воспитатель.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу.

Посмотрите. Узнаете. Да здесь живут Цветочки. Разноцветные, красивые. Давайте, посчитаем сколько тут цветочков. А теперь посчитаем цветочки обратно.

-Какой по счету стоит красный цветок?

-Какой по счету цветок белого цвета?

-Какой по счету желтый цветок?

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Правила игры:

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют запутать вас, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Вот к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребят, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

Я блоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)

Шесть весёлых медвежат

За малинкой в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди (Пять)

Внуку Шуре на обед

Дед вчера дал семь конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук (Шесть)

Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске (Два)

Дети выполняют задание.

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Итог. А теперь обратно летим домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершит перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- В каком королевстве мы гостили?

- Кто жители этой страны?

- Какое задание было самым интересным?

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Сегодня все дети работали хорошо, все были активны. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него (там сладости).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по математическому развитию «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Агзамова (УИ 484813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД