Елена Дёмина
Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,
- закреплять счётные умения в пределах 5
- порядковому счету в пределах пяти
- учить уравнивать группы предметов по количеству
-упражнять в сравнении предметов по длине и ширине
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.
Раздаточный материал : двухполосные карточки, по 5орешка и 5 грибочков на каждого ребенка.
Оборудование : интерактивная панель, игра «Коврик» с заплатками, игрушки лесных зверей, магнитная доска, дорожки разной длины и ширины.
Ход ОД
Царица леса : Здравствуйте,ребята! Я Царица Леса. Очень рада вас видеть. Откуда вы прибыли? Вы бывали раньше в лесу? Если бывали, то кого или что там видели? (Дети отвечают – зверей, птиц, цветы, листья)
Действительно в лесу много деревьев и зверей, птиц. Я слежу за тем, как они живут и оберегаю их.
Обычно у меня хорошее настроение, но сейчас я немного расстроена. Вам интересно знать почему?
У меня был любимый ковер, но кто - то его испортил, посмотрите в нем дырки! А дырки вам ничего не напоминают? На что они похожи? Лоскутки осенний ветер унес в чащу леса. Может быть, пойдем в чащу леса и будем вместе искать заплатки для моего ковра!
Дети. Да.
Царица леса: Перед нами тропинки. Сколько их? (Две)
Какого они цвета?
Что можно сказать об этих тропинках?
Какие они по ширине? (одна узкая, другая широкая)
По какой вам бы хотелось пройти?
Каждый ребенок называет тропинку (цвет и размер) и проходит по ней.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Это полянка с корзиночкой! Перед нами корзинка с листочками. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?
Дети. Листья желтеют и опадают.
Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки
(воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?
Дети. Дубовый.
Воспитатель. Какой листик последний?
Дети. Березовый.
Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?
Дети. Кленовый.
Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?
Дети. Второй.
Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?
Дети. Первый.
Воспитатель. Какой по счету березовый листок?
Дети. Пятый.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет?
Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?
Дети. Нет Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.
Дети. Поможем.
Проводится интерактивная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.
Воспитатель.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель.
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?. (вечер)
Воспитатель. Найдите картинку на экране, которая подходит для этого времени суток.
Выходит ребенок к интерактивному и находит картинку.
Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, помогли запомнить части суток.
Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что - когда нужно делать.
Физкультминутка
Приучай себя к порядку (шаг на месте,
Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)
И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях,
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел (рывки руками)
Начал вечер наступать
Сам решай, во что играть. (приседаем)
Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)
Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)
Волк. Какие вы молодцы ребята!
Царица леса :Волк, а ты не видел здесь в лесу заплатки для моего ковра?
Волк: Нет, может быть Белочка видела, она по деревьям скачет, все видит!
Дети. До свидания.
Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки, на которой белочка живет?
Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.
Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?
Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.
Молодцы ребята.
Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который хранит мои заплатки для ковра, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.
Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)
Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)
Дети. Пять
Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке
Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)
Дети. Четыре.
Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.
Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?
Дети. У белочки орешков больше чем грибов.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Найти еще один грибок.
Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.
Дети находят грибок у себя на тарелочках.
Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?
Дети. Убрать один грибок.
Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!
Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сшить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.
Белочка плачет
Воспитатель. Поможем белочке?
Дети. Да
Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.
Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок.
Внизу - березовый.
Справа – дубовый.
Слева – кленовый.
А серединку нашего коврика украсим рябинкой.
Дети по очереди выполняют задание.
Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима нестрашна. Я обязательно ему этот коврик подарю.
Воспитатель. Белочка, не видела ли ты заплатки для моего ковра?
Белочка: Нет. Я видела только геометрические фигуры.
Царица Леса : Это и есть мои заплатки. Белочка, отдай нам их.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку попрощаемся с ней.
Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.
Дети забирают заплатки и ремонтируют ковер.
Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.